Фотошоп обработка фотографий

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Как выбрать фотошоп – Выбираем фотошоп

Рассмотрим тему о том, как выбрать фотошоп. Думаю, что практически каждый, кто планирует начать изучать Adobe Photoshop задается таким вопросом. Попробую сформулировать несколько тезисов, которые возможно помогут вам в выборе.

Переходя к более детальному рассмотрению темы про то, как выбрать фотошоп напомним, что справа страницы размещен список из самых востребованных за последнее время вопросов. С увеличением версии чаще всего требуется больше ресурсов компьютера, но не все люди часто делают апгрейд (обновляют запчасти на более мощные). Отсюда следует вывод: если у вас слабый компьютер, то лучше присмотреться не к самым новым версиям программы.

Фотошоп избыточен, то есть в нем очень много инструментов и функций, половина из которых возможно вам никогда не понадобится. Сделано это для того, чтобы все находилось в одной программе, потому что многие люди имеют довольно широкий спектр услуг и удобно, когда все находится в одном месте. Ну и естественно, чем больше функционал, тем дороже стоимость программы. В дополнение к тематике о том, как выбрать фотошоп, любой другой запрос можно найти, воспользовавшись поисковой строчкой вверху страницы.

И если вы заранее знаете, чем конкретно будете заниматься и видите, что вам достаточно функций более ранней версии, то я не вижду смысла ставить более новую. Можно, конечно, поставить на всякий случай, но мне кажется, что это можно сделать и тогда, когда этот самый «всякий случай» наступит, а у себя держать просто дистрибутив с установочными файлами. Тем более, если вы фотограф, то проблем со свободным местом для фотошопа на жестком диске у вас быть не должно, так как наверняка вы делаете много синмков и их где-то надо хранить.

Часто новые версии содеражат много ошибок, а нововведений наоборот ничтожно мало. Поэтому желательно перед установкой свежей программы почитать отзывы тех, кто уже упел ей попользоваться. Возможно новые функции вам вообще не нужны, а ошибки доставят массу хлопот.

Продолжаем разъяснения о том, как выбрать фотошоп. Сам я начал пользоваться фотошопом кажется с версии 5.0 или 5.5, точно уже не помню. Затем поставил 6.0 и «происидел» на нем довольно долго, а потом перешел на CS2 и был притно удивлен новыми очень удобными инструментами и функциями. Сейчас я пользуюсь версией CS3 и она меня вполне устраивает, хотя я знаю, что есть CS4 и CS5 со своими свежими фишками, но у меня нет мании гоняться за новыми версиями программ, если меня устраивает та, в которой я работаю.

Хочу добавить ко всему выше сказанному, что это только мое лично мнение и я никого не заствляю сидеть на старых версиях фотошопа, очень многие люди любят пробовать все новое, как только оно появилось, это касается и фотошопа в том числе. Я не имею ничего против такого подхода. А когда определитесь с версией, то можете почитать о том, c чего начать изучение фотошопа. Кстати, а какой версией на данный момент пользуетесь вы и с какой версии начали изучать фотошоп?

Другие материалы по теме – как выбрать фотошоп

Правильно выбираем фотошоп

Выбираем цвет в фотошопе

Правильно выбираем цвет в фотошопе

Рассматривая тему про то, как выбрать фотошоп предлагаем полезное видео.

Прочитать следующие полезные советы

Правильно выбираем фотошоп

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.

Разделы

Автомобили

Беременность и роды

Бытовая техника

Бытовые предметы

Дети

Дом и дача

Животные


Топ по запросам

Короче говоря, это требует дополнительных навыков и просто сфотографировать хорошую сцену недостаточно, что по-прежнему актуально, даже в нашу цифровую эру Photoshop. В этой статье мы подробно остановимся на значении обработки изображений, а также на том, чего от нее следует ожидать, а чего нет.

Фото: Lieke Romeijn

Для начала, зададимся вопросом, зачем мы обрабатываем фотографии?

В отличие от пленочных фотоаппаратов, применение которых требовало определенной обработки в специальных фотолабораторных условиях (в темной комнате), современные цифровые камеры производят в значительной степени, правильно сбалансированные фотографии прямо в камере. Качество изображения будет отличаться в зависимости от марки камеры. Но у нас есть возможность создавать привлекательные снимки даже без последующего редактирования на программном обеспечении для изображений, если снимать при правильном свете и использовать настройки камеры.

Фото: LJ

Это зависит от индивидуального видения фотографа/художника, который определяет, что должно быть достигнуто в дополнение к уже сбалансированному изображению.

Существуют два направления, по которым вы можете изменить фотографии путем обработки:
1. Сделать фотографию максимально реалистичной.
2. Драматизировать снимок, делая его нереальным.

Можно выбрать одно из этих двух направлений или нечто среднее между ними, но убедитесь, что вы обрабатываете фотографию осмысленно, а не просто ради самой обработки. Иногда люди часами обрабатывают изображение, чтобы получить прекрасный результат, а бывает, что вещи могут достигать совершенства в течение нескольких минут. Для начала художнику необходимо выяснить потребности снимка, а затем настраивать ползунки Photoshop.

Фото: Phil Selby

Что нужно для обработки фотографий:

• Если вы сначала представите образ, которого хотите достичь, прежде чем начнете обработку снимка, то сможете сократить время обработки.
• Визуализируйте картинку прежде, чем откроете Photoshop.
• Съемка фотографии это только полдела, а следующий шаг заключается в том, чтобы представить изображение с новой силой и глубиной через обработку.
• Будьте креативны. Обработка сама по себе является искусством, которое не может быть скопировано. Конечно, вам следует ознакомиться с инструментами Photoshop и обрести навыки использование редакторских программ. Но в вас должен пробудиться художник, чтобы вы могли начать использовать эти инструменты для конкретной цели.

Фото: Gina

Чего нельзя делать при обработке снимков:

• Не пытайтесь подражать стилю обработки других. Да, время от времени это может хорошо работать, но их стиль не может удовлетворить ваши картины.
• Не пытайтесь спасти неудачные кадры с помощью обработки.
• Убедитесь, что обработка не меняет суть вашего исходного изображения. Как вы знаете, все должно быть в меру.
• Учитывая наличие передовых редакторских программ, доступных на сегодняшний день, не позволяйте им заменить собой искусство фотографии.

Фото: Betina

Заключение

• Обрабатывая фотографии, вы можете творить чудеса. Но всегда сохраняйте хрупкий баланс, так как обработка должна помочь картине, сделать его более интересной, а не наоборот.
• И, наконец, люди должны наслаждаться фотографиями, а не обработкой. Редактирование снимка это не то, чем, как правило, гордится фотограф.


Фото: Ed McGowan


Фото: Longbachnguyen


Фото: David Butali

Искусство произведения: 25 интересных фактов о “Фотошопе” к его 25-летию

19 Февраля, 2015 13:30 9279 facebook twitter pocket linkedin fb messenger

19 февраля 1990 года двое братьев – Джон и Томас Ноллы запустили небольшой программный “довесок” к сканеру под названием Barneyscan XP (version 0.87) – программу по обработке изображений. Тогда вряд ли кто-то мог предположить, что неизвестная программа окажет такое влияние на развитие дизайна и фотографии. Сегодня программе Adobe Photoshop исполнилось 25 лет, и к юбилею AIN.UA собрал подборку из 25 малоизвестных фактов из истории софтверной легенды.

1. Первая версия программы была создана в 1987 году студентом университета Мичигана, программистом Томасом Ноллом. Тогда она предназначалась для того, чтобы добавлять четкости изображениям на Apple Macintosh Plus.

2. Томас развивал программу вместе с братом Джоном, который на тот момент работал на компанию Джорджа Лукаса, занимавшуюся визуальными эффектами Industrial Light & Magic (занималась, например, эффектами для “Звездных войн”).

3. В 1988 году Джон поехал в Кремниевую долину, показывал раннюю версию программы как руководству Adobe, так и инженерам из Apple. Но лицензию для распространения купила все же Adobe – в сентябре того же года.

4. Увлечение фотографиями у создателя “Фотошопа” началось с 11 лет, когда отец подарил ему фотокамеру Argus Rangefinder. В подвале Томасу отвели специальную комнату для проявления фото.

5. Самая первая версия программы была черно-белой и называлась Display. Позднее братья Ноллы пытались назвать программу ImagePro, но это имя уже было занято, так что пришлось выбрать Photoshop.

Это он придумал “Фотошоп”

6. Первая в мире отфотошопленная фотография изображала девушку (сейчас уже жену) Томаса на пляже. Это же фото сначала использовалось для демонстрации возможностей программы:

7. Так за 25 лет эволюционировал тулбар программы:

8. А так – логотип:

9. Изначально “Фотошоп”выглядел так:

10. В “Фотошопе” – исключительное количество пасхалок. Зажмите Alt и выберите “Параметры палитры” в меню слоев. Или зажмите Ctrl и выберите в “Справке” пункт “О Photoshop” (картинки меняются в разных версиях).

11. Первая версия “Фотошопа” специально была написана так, чтобы весить 745 Кб и умещаться на дискете емкостью 800 Кб.

“Фотошоп” на дискете. Это не фотошоп

12. Никому не известно, сколько Adobe заплатила братьям Ноллам за права на программу в 1989 году. Но Томасу точно хватило на то, чтобы и дальше без помех заниматься двумя своими хобби – фотографией и авиацией.

13. Первая отфотошопленная обложка журнала появилась в 1994 году. Это было издание New York Newsday с двумя конькобежцами на обложке.

14. В этом же году отфотошопил обложку и TIME Magazine – там появилось обработанное фото актера и футболиста О. Джей Симпсона.

15. “Фотошопу” и его влиянию на массовую культуру и моду посвящена 10 серия 17 сезона мультсериала “Южный парк”.

16. Пользователи, вооруженные “Фотошопом”, породили множество визуальных интернет-мемов. “Фотожабы” – очень популярный жанр, но первое в истории фотографии смонтированное фото датируется еще 1858 годом – это работа фотографа Генри Робинсона Fading Away.

“Фотожаба” на “Фотошоп”, созданная в нем же

17. “Фотошоп” отметился и в лингвистике: “отфотошопить” пока что признается жаргонизмом, но, вполне возможно, в будущем приживется в языке так же, как и глагол to google (погуглить) в английском.

18. В 2011 году продажи коробочной версии “Фотошопа” составили рекордные $3,4 млрд.

19. Чтобы отметить юбилей, Adobe создал видео Dream On: здесь использованы герои и образы из популярных фильмов, созданные не без помощи”Фотошопа” (в т.ч. из “Шрека”, “Хоббита”, “Исчезнувшей”, “Аватара” и т.д.).

20. Живительная сила “Фотошопа” хорошо показана в ролике, набравшем 5 млн просмотров на YouTube. Это клип венгерской исполнительницы Boggie – ее внешность фотошопят прямо во время исполнения песни. Результат впечатляет.

21. Одна из самых креативных реклам “Фотошопа” – воссоздание его интерфейса из реальных предметов. Выглядит очень круто:

22. На любви пользователей обрабатывать свои фото, не заморачиваясь сложными настройками интерфейса, хорошо заработали основатели Instagram, который Facebook купил за $1 млрд.

23. В США существует Национальная ассоциация профессионалов “Фотошопа”.

24. “Фотошоп” написан на C++.

25. По словам проджект-менеджера Adobe Стивена Нельсона, команда “Фотошопа” будет делать упор, в том числе, на обработке 3D-изображений.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Оставьте комментарий