Игры детей 2 3 лет

Ход игры:

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати — День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.

/Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. / Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель: А поедем мы в магазин на автобусе. Водителя мы выберем с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетала,

И тебе водить велела.

Воспитатель: Владик ты водитель, проходи в автобус и бери руль, а мы с вами пассажиры проходите на свободные места.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много, много разных предметов.

/Дети подходят к витрине, воспитатель выступает в роли продавца, предлагает разные предметы. /

Продавец: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Продавец: В магазине, в магазине

Много кукол на витрине,

Много мячиков, хлопушек,

Звонких ярких погремушек.

Проходите, выбирайте,

Все игрушки хороши,

Есть подарки для души.

А вы тоже приехали за подарками?

Дети: Да.

Продавец: А для кого подарок?

Дети: Для куклы Кати.

Продавец: Кира выбирай, какая игрушка тебе понравилась.

Ребёнок: Мячик.

Продавец: Кира, а ты знаешь стихотворение о мяче?

Ребёнок: Да.

Продавец: Расскажи, пожалуйста.

/ Если ребёнок забыл, то помогают другие дети. /

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Продавец: молодец! Вот тебе мяч!

Ребёнок: Спасибо!

Продавец: А может, вы у нас купите зайку, Кате очень он понравится.

Ребёнок: Да.

Продавец: Пожалуйста, расскажите мне стих про зайку.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Этой ночью на лужок

Выпал беленький снежок,

И теперь зайчонок смело

Может прыгать в шубке белой.

Продавец: А вам что? (Показываю на ребёнка рукой)

Ребёнок: Мне мишку!

Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?

Ребёнок: Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Продавец: Молодцы! Ребятки, а у меня в магазине есть волшебный сундучок, а узнаем мы что там, разгадав загадки.

Продавец:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Продавец: Что это?

Дети: Лук.

Продавец: Молодцы, правильно.

Продавец: Следующая загадка.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Продавец: А это что?

Дети: Морковь.

Продавец: Молодцы, а теперь очень трудная загадка, слушаем внимательно.

Сто одежек —

Все без застежек.

Продавец: Как вы думаете что это?

Дети: Капуста.

Продавец: Молодцы.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

Дети: Огурец.

(Вынимаю овощи из сундучка) Что это?

Дети: Овощи.

Продавец: Правильно, овощи. А из овощей для куклы Кати можно приготовить вкусный салат. Вот сколько подарков вы купили.

Воспитатель: А нас ребятки ждёт автобус.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко мы так шагали

Не споткнулись, не упали.

Воспитатель: Вот и пришли к автобусу, присаживаемся ребятки.

Воспитатель с детьми поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

(Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки.

Кукла Катя: Спасибо.

Воспитатель: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати.

(Дети водят хоровод) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай».

Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.

(Даю детям поручения)

Воспитатель: Ангелина вымой, пожалуйста, овощи, а Соня их нарежет.

Воспитатель: Ваня, Вероника расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку.

Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. (Дети берут из коробки предметы заместители кирпичик — это конфета, поролон – пирожное)

Воспитатель: Настя, а что это у тебя на тарелочке?

Ребёнок: зефир…

(игра продолжается без воспитателя, наблюдение со стороны)

>Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (план — конспект). Первое полугодие

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

Напоминаю, что аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей от 2 лет (чтобы прочитать о каждом занятии подробнее, кликайте по ссылкам):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (прицепляем прищепки к шаблонам, перекладываем с помощью прищепок кусочки поролона);

  • Игры-моталочки;

  • Делаем мыльную пену (учимся взбивать венчиком, надуваем пузыри через трубочку);

  • Отыскиваем предметы в мешке на ощупь;

  • Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер, либо на цвет и форму;

Пример подходящей для этого игрушки — цилиндрики (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

  • Играем с орехами (запоминаем их названия, сортируем по видам, достаем из мешка на ощупь);
  • Играем с пинцетом;

Пример детского пинцета и других полезных инструментов для развития моторики

  • Играем с сенсорными коробками;
  • Играем со стучалкой (с гвоздиками);

Пример стучалки: Ozon, My-shop, Babadu

  • Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях;

Пример матрешки: Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки

  • Собираем пазлы из 4-20 частей;

Пример пазла: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Находим недостающие фрагменты на самодельном пазле;
  • Делаем упражнения для пальчиков с пальчиковыми игрушками;

Пример пальчиковых игрушек: Ozon, My-shop, KoroBoom

  • Подбираем болты и гайки по размерам, прикручиваем;
  • Подбираем ключики к замочкам;
  • Выкладываем макароны/пуговицы по линиям;
  • Играем с пипеткой, разливая воду по ячейкам; играем с резиновой грушей и дозатором;

Пример пипетки

  • Вырезаем ножницами;

Пример тетрадей для вырезания — Kumon: Лабиринт, My-shop, Ozon

  • Играем с конструкторами;

Вот здесь можно найти подборку конструкторов для детей от 2 лет; а здесь — варианты первых построек из кубиков.

  • Конструируем из счетных палочек;
  • Играем со шнуровкой-планшетиком;

Пример шнуровки: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем с кинетическим песком;

Пример кинетического песка (Ozon, My-shop)

Уже знакомые игры:

  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на кубиках-пазлах;

Пробуем варианты из 4 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

и из 9 кубиков: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;
  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

  • Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;

  • Просеиваем крупу через ситечко;

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Играем в лото;
  • Собираем грибы / ягоды;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Чистим вареное яичко;
  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

> 2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;
  • Лепка из пластилина. Идеи простых поделок: часть 1, часть 2.

>3. Рисование >4. Аппликация > 5. Настольные игры

Подборку настольных игр, подходящих для двухлеток, можно найти здесь:

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)

12. Двигательная активность

  • Ходим по массажному коврику (Озон, My-shop);
  • Учимся ходить по линии или по следам, наклеенным на полу скотчем;
  • Учимся подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося чуть выше вытянутых рук;
  • Учимся перепрыгивать через веревочку или препятствие шириной 10-20 см.
  • Учимся стоять на одной ноге;
  • Учимся ходить на носочках;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль, бросаем мяч двумя руками из-за головы;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);
  • Привыкаем делать зарядку по утрам;
  • Учимся действовать по сигналу. В этом пригодятся, например, такие двигательные игры:

Игра «Светофор». Взрослый говорит «Зеленый» (или показывает зеленую карточку) — ребенок идет или изображает, что едет на машине. Взрослый говорит «Красный» (показывает красную карточку) — ребенок стоит.

Игра «Самолеты». По команде заводим моторы (вращаем руки перед грудью, говорим «р-р-р»), взлетаем (руки в стороны), идем на посадку (медленно останавливаемся, опускаем руки).

Игра «День-ночь». Когда взрослый говорит «день», ребенок бегает, когда «ночь» — замирает, «спит».

В чем их детский интерес?

Любая игровая деятельность должна учитывать интересы маленького человека. А что нравится детям в 2–3 года?

  • Любые игры, подразумевающие двигательную активность (бегать, прыгать, лазать, скакать). Природа устроила это, чтобы малыши могли развивать и укреплять мышцы, связки, тренировать вестибулярный аппарат, ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
  • Изучение окружающей реальности – природы, космоса, социума, транспорта, семьи и т. д.
  • Словотворчество. Ребенок упражняется в создании новых словечек, исследуя свои речевые возможности, развивая фантазию.
  • Созидательная деятельность (строительство башен, крепостей, собирание картинок из частей).
  • Творчество (пение, танцы, рисование, лепка, конструирование).
  • Сюжетные игры (больничка, пожарный, дочки-матери), помогающие малышу изучать большой мир во всей полноте человеческих взаимоотношений.
  • Подражание родителям. Сейчас дети бесконечно предлагают взрослым свои «хозяйственные услуги» (подметать, стирать, готовить). Это и ощущение собственной важности, и навык взаимодействия с членами первого в жизни ребенка социума – семьи, и получение новых бытовых навыков.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет выполнять какое-то ваше задание, пусть и игровое, или у него не получается сделать это правильно. Подбодрите, поддержите словами – скажите, что все получится, если проявить немножко упорства, что у всех деток с первого раза мало что получается.

Итак, подбирая развивающие игры для детей 2 – 3 лет, важно отталкиваться от этих интересов, стремясь привить ребенку нужные навыки.

О нужных игрушках замолвим мы слово

Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:

  • способствовать развитию физических навыков;
  • развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
  • отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • вырабатывать усидчивость, прилежность;
  • давать возможность релаксации.

Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:

  • предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
  • звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
  • игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
  • игрушки и наборы для социально-бытовых игр.

Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.

Для девочек:

  • игрушечная кухня и посудка;
  • куклы, мебель, одежда и коляски для них;
  • бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
  • мягкие игрушки;
  • набор «больничка».

Для мальчиков:

  • набор мужских инструментов с мини-мастерской;
  • машинки;
  • пистолеты и автоматы;
  • крепости, солдатики;
  • роботы, трансформеры;
  • наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
  • игрушки на радиоуправлении.

Помогаем ребенку развиваться

Для разностороннего развития малышей этого возраста существует множество игровых упражнений и игр.

Подвижные игры

Активное физическое развитие ребенку обеспечивают такие игры:

  • догонялки;
  • жмурки;
  • игры с мячом (ребенок бросает мяч об стенку, ловит, бросает родителям);
  • прыжки на двух ногах;
  • бег на носочках;
  • имитация движений животных и птиц (заяц, медведь, лягушка, цапля, воробей, слон, гусеница, коршун);
  • ходьба по скамейке или бревну («переправа»);
  • бег с огибанием препятствий (в доме – стулья, подушки, на улице – скамейки, столбы, деревья);
  • ходьба с преодолением препятствий (ям, возвышений, ступенек, луж);
  • ходьба по размеченной траектории (кривая, ломаная линия);
  • прыжки на фитболе;
  • ходьба на руках («тачка»).

Дома можно предложить ребенку игру в «меткого стрелка». Поставьте два пластиковых ведра и бросайте в них «снаряды», скрученные из мягкой бумаги: мама – в свое ведерко, малыш – в свое. Выберите для бросков расстояние, с которого кроха сможет попасть в цель. По окончании игры наградите юного «снайпера» игрушкой или сладким сюрпризом. Развивая меткость, ребенок учится координировать движения рук.

Старайтесь менять вид деятельности малыша каждые 10–15 минут: чередуйте двигательные развивающие занятия с занятиями за столом, чтением. В этом возрасте ребенок не сможет концентрировать внимание на чем-то дольше.

Познавательные игры

Это игры, направленные на изучение ребенком окружающего мира, предметов и их свойств, явлений, а также на развитие логики, внимания, памяти.

Можно предложить 2–3-летнему малышу:

  • найти названный мамой предмет на картинке, в комнате или во дворе;
  • найти пару из нескольких похожих предметов;
  • найти вокруг предметы заданной формы (квадратные, круглые, прямоугольные);
  • отыскать одинаковые рисунки на одежде, посуде;
  • сортировать предметы по размеру или цвету (например, белье для стирки);
  • разложить предметы по местам, используя понятия «право-лево», «позади-впереди», «выше-ниже»;
  • собрать рисунок, разрезанный на 3–4 детали;
  • складывать матрешки друг в друга;
  • отгадывать рифмованные загадки;
  • отыскать высокие и низкие предметы (шкафы, стулья, дома), узкие и широкие (дороги, коврики, коридоры), короткие и длинные (карандаши, шарфы, линейки);
  • подобрать к нарисованной тени соответствующий предмет;
  • найти, какой детали на картинке не хватает;
  • найти предмет по двум указанным признакам (круглый и синий, квадратный и красный);
  • поиграть во «что пропало» или «что появилось»;
  • поиграть в прятки;
  • поиграть на улице с тенью, солнечным зайчиком, снегом, ветками, шишками, песком;
  • рассортировать предметы или картинки по обобщающим признакам (одежда, птицы, пища, мебель).

В этом возрасте малышей можно ненавязчиво знакомить с основами арифметики и счета. Подробнее об этом читайте в блоге.

Не передавайте малыша в «ведение» телевизора. Какой бы познавательной и развивающей вам ни казалась передача, длительное пребывание перед телеэкраном для растущего организма ребенка совсем не полезно.

Развитие сенсорных ощущений

Для развития сенсорики в 2–3 года можно позаниматься с ребенком:

  • изучением запахов, вкусов (найти предмет по запаху, назвать вкус с закрытыми глазами, найти предмет такого же запаха или вкуса, как предложенный);
  • изучением холодных, теплых, горячих поверхностей (например, регулируя температуру воды в кране);
  • описанием тактильных ощущений от прикосновения разных предметов (твердый, мягкий, гладкий, шершавый, пушистый, колючий);
  • поиском материала, который соответствует предложенному образцу (кусочку картона, шелка, ваты, шерсти).

Развиваем слух малыша

Для развития слуха – общего и музыкального – ребенку полезно:

  • узнавать и называть различные звуки или шумы на прогулке и дома (ветер, машина, птица, животное, вода, чайник, фен и т. д.);
  • находить источник звуков (саму птицу, чайник, ворох листьев, кота);
  • играть на детских музыкальных инструментах;
  • слушать пение мамы и подпевать;
  • пританцовывать или отстукивать в такт музыке.

Что развивает речь?

Как уже было сказано, речевые навыки у ребенка с двухлетнего возраста развиваются стремительно. Какие игры в этом могут помочь? Все, которые развивают внимание, логику, мышление, память, мелкую моторику, координацию рук, дыхание, подвижность губ, щек и языка (артикуляцию), побуждают ребенка к высказываниям. Чем больше таких игр проводится с ребенком, тем более совершенной будет его речь.

Мышление, координацию, воображение, мелкую моторику развивают:

  • рисование, раскрашивание (подойдут готовые альбомы для самых маленьких);
  • рисование пальцами и ладонями по муке, манке, крупам;
  • лепка из теста или пластилина;
  • игры с песком – простым и кинетическом (о нем мы рассказали );
  • аппликация;
  • игры с мозаиками, пазлами, наклейками;
  • занятия с сортерами, пирамидками, кубиками, вкладышами, конструкторами;
  • шнуровки;
  • пальчиковая гимнастика (о ней тоже есть статья).

Артикуляцию задействуют такие занятия:

  • проговаривание чистоговорок, скороговорок, считалок;
  • рожицы перед зеркалом с показыванием зубов, языка, надуванием щек;
  • игры-подражания (голосам птиц, животных, бытовых приборов или устройств);
  • произнесение фраз громко, тихо, шепотом.

Дыхание развивается, когда ребенок задувает свечу, дует на одуванчик, сдувает мыльную пену с рук, пускает мыльные пузыри, «баламутит» воду в стакане через соломинку.

Можно предложить малышу игру в «снежки». Положите на столе несколько ватных комочков для каждого игрока (хорошо, если это будут все домашние). Пусть они сдувают эти «снежки» на пол. Конечно же, побеждает кроха!

Первый социум

Ребенок стремится разделить с мамой все бытовые хлопоты – это примета возраста. Пусть поможет, например, разложить салфетки, ложки, хлеб на столе, расставить тарелки, почистить вареные овощи, выбросить фантики или бумажки в урну, полить цветок, рассортировать белье для стирки по цветам – неважно, что потом мама все переделает заново! Пусть малыш развивает бытовые навыки, чтобы чувствовать себя полноценным, взрослым членом общества.

Подержите его устремления игрой в «сортировщика». Соберите в одну кучу чистую обувь и смешайте. Пусть ребенок разберет ее попарно, а затем расставит на места (либо разложит в несколько разных корзин по группам: тапочки, сапоги, туфли).

Игр для детишек этого возраста можно найти или придумать множество. Главное, чтобы они соответствовали уровню развития и интересам малыша, не утомляли длительностью процесса и не вызывали скуки.

Внимание детей возраста двух трех лет начинает переключаться с познания себя и своих возможностей к изучению внешнего мир. Появляется интерес к наблюдению за причинно-следственными явлениями и окружающим миром. Развитие ребенка 2-3 лет – важный этап, поэтому выбирать занятия и развивающие игры для детей нужно очень тщательно.

Разумеется единого плана маме никто не предложит, ведь каждый ребенок развивается по своему. У каждого свои интересы, свой темперамент и среда обитания. Подбирать занятие для ребенка обязательно нужно с учетом интересов.

В возрасте 2-3 лет предлагайте ребенку игры и занятия, направленные на развитие следующих умений и навыков:

Первые математические навыки

Счет в пределах 10-20.

Считать можно что угодно: ступеньки на лестнице, машины на улице или машинки дома, количество яблок в холодильнике, печеньки в вазочке, шаги от ванны до комнаты, кубики лего, количество съеденных ложек каши, этажи в домах.

Тренируйте понятия больше и меньше, выше и ниже.

Сравнить две машины, стоящие рядом. Два дерева во дворе. Пути из ванны до комнаты и до кухни. Расставить игрушки или формочки для песка по росту от самого маленького до самого большого.

Изучайте формы и фигуры предметов.

Наверняка ваш малыш уже знает что такое круг, квадрат, треугольник. Предложите ему найти в доме предметы определенной формы — похожие на круг, треугольник или другую геометрическую фигуру.

Большое количество разнообразных математических игр вы сможете найти у нас в разделе игры с лего

Логика, память, внимание и усидчивость

Предлагайте ребенку различные вариации сортировок

Самое простое — отсортировать предметы по одному простому признаку. Все мячики или все кубики, все предметы определенного цвета.

Более сложное задание собрать целую коллекцию сокровищ — предложите ребенку найти в доме определенное количество предметов одной формы, определенное количество предметов одного цвета. Например 5 круглых предметов и 3 желтых предмета. В такой игре вы тренируете и внимательность, и навыки счета, и учите цвета, и учите ребенка выполнять задания сопоставляя текст с реальными окружающими предметами.

Тренируйте память.

Разложите перед ребенком 3-4 картинки или 3-4 игрушки, попросите запомнить. Уберите одну и спросите что пропало.

Учите малыша собирать пазлы.

Начните с более простых, состоящих из 2-3 частей, а по мере того, как у ребенка получается собирать добавляйте пазлы из большего количества элементов. В магазинах продаются различные пазлы для самых маленьких. Так же вы можете сделать пазлы самостоятельно. Достаточно напечатать на домашнем принтере или в салоне серию карточек, можно тематических (звери, фрукты, овощи, цветы и т.п.) и разрежьте их ножницами на 2-3-4 части.

Изучение окружающего мира

Расскажите про свойства предметов

На примерах конкретных игрушек и вещей которые есть у вас в доме показывайте разницу между твердым и мягким, сухим и мокрым, съедобным и несъедобным.

Классифицируйте предметы — мебель, животные домашние, животные дикие, игрушки, растения, еда.

Если у вас есть карточки с изображениями этих предметов — предложите ребенку сортировать их.

Продолжайте изучать животных.

Скорее всего ребенок уже знает основных животных, может показать их пальчиком на картинке. Расширяйте знания — рассказывайте какие животные дикие, какие домашние. Классифицируйте. Рассказывайте кто чем питается и где живет.

Изучайте природу и природные явления

Рассказывайте ребенку про погодные явления, времена года. Наблюдайте за текущей погодой.

Дома можно сделать простую карту наблюдения за погодой и после прогулки предлагать малышу составить карту сегодняшней погоды. Светило ли солнышко или было пасмурно, шел ли дождик или снег, был ли ветер?

Основы правил дорожного движения

Если вы еще не обсуждали с ребенком тему правил дорожного движения, то возраст 2-3 лет самое время, чтобы начать.

Покажите дорогу, понаблюдайте как по ней ездят машины. Объясните чем опасна дорога. Покажите пешеходные дорожки.

Понаблюдайте как работает светофор, пешеходный переход. Регулируемый и нерегулируемый. Несколько раз пройдитесь по пешеходному переходу, объясняя правила перехода улицы.

Не ограничивайтесь одним разговором, проговаривайте базовые правила каждый раз, когда идете куда-то вместе. Спрашивайте у ребенка — как он считает как себя нужно вести, что нужно делать, когда можно переходить улицу, а когда нужно подождать.

Физическое развитие

Учите ребенка бегать, прыгать, ловить и бросать мяч, играть с воздушным шариком.

Вводите игры на удержание равновесия: пройти по бордюру, постоять на одной ножке, как цапелька, прыгать в классики, пройти по тонкой дорожке.

В летний период особенно интересно будет играть в подвижные развивающие игры на улице. Мы уверены, что в нашей подборке активных игр для улицы вы найдете огромное количество идей, которые увлекут вашего малыша.

Творческие навыки

Дети в этом возрасте делятся на тех, кому нравится творить и на тех, кому нравится просто бегать.

Творчество, основанное на построение игрового сюжета привлекает практически любого ребенка.

В этом возрасте ребенок может нарисовать рисунки из простых геометрических фигур. Предложите нарисовать семью треугольников, квадратиков, наполнить аквариум рыбками и т.п.

Для тренировки моторики рук очень хорошо подходит раскрашивание по контуру, рисование на манке или муке.

Лепка. Научите ребенка катать колбаски и шарики, а так же размазывать пальчиком пластилин по бумаге. Из этих простых элементов помогите ребенку создавать шедевры. В интернете есть огромное количество раскрасок для малышей — просто распечатайте раскраску, которая соответствует интересам ребенка и предложите дополнить картинку пластилиновыми элементами.

Развитие речи

Продолжайте читать книги вместе. Пробуйте задавать по прочитанному вопросы ребенку — простые, но требующие развернутого ответа. Если ребенок говорит достаточно хорошо, предлагайте пересказать прочитанное.

Все так же актуальны игры на артикуляцию — надувать мыльные пузыри, катать легкие шарики по столу дыханием, задувать свечки, корчить рожицы и произносить разные звуки и слова.

Загадывайте ребенку простые загадки и предлагайте ребенку загадывать загадки вам. Это могут быть простейшие загадки типа пушистая, любит молочко и мяукает.

Идеи игр в слова есть в нашей статье Игры для детей в дороге. Некоторые из них рассчитаны на более старший возраст, но многие и игр вы можете предложить ребенку уже в возрасте 2-3 лет.

Развитие мелкой моторики

Все так же актуальны для ребенка игры на развитие мелкой моторики. Если вы хотите подобрать для себя вариант такой игры, то в нашей статье: Игры для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 1-3 мы уже предлагали 25 идей разнообразных игр с подручными материалами, которые очень нравятся детям.

Понравилась статья? Не забудьте поделиться ей с друзьями в вашей социальной сети:

Присоединяйтесь к нам в социальных сетяхЧитайте лучшие статьи, узнавайте о новых материалах, принимайте участие в наших обсуждениях.

Оставьте комментарий