Как диагностировать двигатель

Содержание

Что входит в состав диагностики инжекторных двигателей?

Инжекторный двигатель является силовым агрегатом, который по своей надежности и предсказуемости работы превосходит двигатели карбюраторного типа. Но для того чтобы найти неисправность в инжекторном двигателе, нужно уметь правильно определить «больную» точку. Иначе – провести целый ряд действий, которые называются диагностикой инжекторных двигателей.

ДВС инжекторного типа – сложная силовая установка, поэтому для того чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько связанных между собою систем. И диагностировать каждую систему и каждый блок по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующего ряда работ:
  • Проверка механической части инжекторного ДВС.
  • Проверка вспомогательных систем.
  • Проверка системы управления.
  • Проверка системы зажигания.
  • Проверка системы впрыска.
  • Проверка различных фильтров.
  • Проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле.

Причем по двум последним пунктам диагностику нужно проводить в первую очередь. Так, именно в этих системах, узлах, жидкостях может крыться весьма банальная причина проблем с работой двигателя. И только выяснив, что там все нормально, следует переходить к более сложным диагностическим действиям.

Диагностика может проводиться двумя методами. Первый из методов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС. Для этого используется компьютер, который считывает показания датчиков, ошибки кодов.

Но следует заметить, что компьютерная диагностика не даст полной картины проблем. Компьютер способен «увидеть» двигатель автомобиля только «глазами» электронных систем. Для того чтобы точно выявить проблему, применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
  • Компьютерную диагностику ДВС.
  • Диагностику работы топливной системы, а именно проверку давления в системе.
  • Проверку работы системы зажигания, в которую входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения.
  • Проверку на герметичность выпускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Газоанализ, выполняемый при помощи специального устройства, и затем провести регулирование состава топливной смеси.
  • Диагностику инжектора (форсунок).

Особенности комплексной диагностики инжекторных ДВС

Если компьютерная диагностика показала, что есть ошибки, связанные с датчиками, их проверяют отдельно при помощи осциллографа. Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам и выходу из строя. Но зато, если, например, с датчиком положения коленчатого вала происходят проблемы, автомобиль просто глохнет. При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки, автомобиль может ехать, но при этом есть большая вероятность, что двигатель будет сильно перегреваться. Так что доехать можно только до ближайшей ремонтной мастерской и далеко не факт, что там смогут правильно диагностировать проблему.

Если нужно проверить механическую часть двигателя, а именно – проверить компрессию, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи специального детектора. Наиболее слабое место утечек масла – пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель проверяют визуально, как например, в случае с воздушным фильтром. Но помимо этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи специального аэрозоля. Наиболее слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются места стыков и соединений.

Нужно заметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сразу при компьютерной диагностике.

Часто, причиной нестабильной работы инжекторного ДВС является неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. Для того чтобы понять причину, нужно внимательно посмотреть на метки.

Диагностика своими руками

Возможно, Вам будет интересно, что такое ELM327, его плюсы и минусы и как расшифровать коды неисправностей без документации.

Сегодня диагностика двигателя современных автомобилей на предмет неисправностей невозможна без подключения диагностического сканера.

Он позволяет не только прочитать коды неисправностей, но и посмотреть в реальном времени параметры работы систем — логи. Это давление наддува, топливная смесь, угол опережения зажигания, коррекция топливной смеси, откат угла зажигания, фазы газораспределения, температуру впускного воздуха и охлаждающей жидкости и т.д.

Для чего нужны логи? Зачастую коды неисправности отсутствуют вовсе, тем не менее, двигатель невозможно запустить. Причиной этого может, к примеру, быть неправильные показания датчика ОЖ. И таких случаев множество.

Мы выполняем компьютерную диагностику импортных автомобилей. Мы прекрасно знаем, как работают современные дизельные и бензиновые двигатели, а главное у нас есть огромный опыт в поиске неисправностей! Мы не просто смотрим и стираем ошибки, но и называем реальную причину кода неисправности после анализа логов(параметров работы двигателя). Вам не понадобиться приобретать новую деталь только для того, чтобы диагносту проверить за ваш счет еще одну версию о её неисправности.

Пример нашей работы

К нам обратился владелец Audi A6 2.7T C5

Все началось с замены турбин 3 года назад в одном из крупных сервисов города. После этого загорелся Check Engine (в течение последующих 3 лет он так и не погас), двигатель потерял мощность и его аппетит к бензину сильно возрос. Порой на 5 км пробега по городу без пробок уходило 300 рублей. Обращение в другие сервисы не давали положительного результата. В одном месте заменили датчик массового расхода воздуха, стоимостью более 10 000 рублей, в другом месте выбили катализаторы и перепрошили машину за 20 000 рублей. От отчаяния владелец обратился в дилерский центр Audi. Но и там развели руками, т.к. серьезных ошибок по двигателю не было. Но они предложили ему сделать диагностику коробки передач и долить в нее масло, что и было сделано за 17000 рублей (диагностика, работа и 2 литра масла).

Скорее всего были и другие сервисы, о которых владелец просто не упомянул. Как он потом сказал: «Я думал, что быстрее перегорит контрольная лампа Check Engine на панели, чем мне кто-то сможет починить машину».

Все же автомобиль можно сказать случайно попал к нам и даже не с попыткой решить проблемы по двигателю, потому что хозяин уже смирился. Причиной было то, что он вынул батарейку из ключа и машина перестала открываться дистанционно с кнопки. Мы прописали ключ и заодно сделали диагностику двигателя со снятием логов(параметров работы) по турбонаддуву, откату угла зажигания, расходу воздуха, температуре двигателя, отклонению фаз ГРМ, коррекции смеси и т.д.

Выявили сильную разницу между запрашиваемым давлением наддува и фактическим, т.е. турбины сильно «недодували». Была сделана опрессовка системы впуска и найден рваный патрубок на дроссель, а также дырявая трубка на актуатор левой турбины. Неработающий датчик температуры двигателя круглый год показывал -45 градусов, как будто машина эксплуатируется за полярным кругом. Неисправный передний лямбда зонд по банку 1 дополнял картину.

Слава Богу при поиске неисправностей методом научного тыка не так давно был заменен бензонасос на новый оригинальный.

Владелец решил попытать счастья и снова занялся ремонтом .

Для начала был куплен и заменен патрубок на дроссель. После этого ошибка по ДМРВ (слишком высокий сигнал) исчезала и больше не появлялась.

Затем хозяин автомобиля поехал в свой «любимый» сервис заказать датчик температуры и поменять его. По его словам датчик меняли два с половиной часа. После его замены мы продиагностировали машину и температура охлаждающей жидкости снова «оказалась» -45 С. Пришлось «залезть» самим и посмотреть в чем же проблема. Оказалось, что работа по замене была напрасной, т.к. заказали в сервисе ему датчик включения вентилятора, вместо датчика температуры охлаждающей жидкости.

На вопрос заменил ли он рваную трубку на левом актуаторе турбины, он ответил, что для этого в сервисе ему предложили сначала ее заказать за 10 000 рублей. После этого необходимо снять и поставить двигатель за 25 000 рублей, т.к. заменить деталь на установленном моторе якобы невозможно. Хотя мы не занимаемся ремонтом, а выполняем только чип-тюнинг и компьютерную диагностику двигателя, из чувства сострадания к человеку было решено помочь ему с ремонтом.

Мы проложили параллельно новую воздушную трубку, найденную баквально на полке в гараже. Замена заняла один час. Сделали контрольную опрессовку, утечек воздуха не было.

Поменяли неисправный лямбда зонд. Оригинальный датчик стоит 7 000 рублей. Есть аналог от Bosch и он стоит около 4000 рублей, но попадается очень много подделок из Поднебесной, которые естественно не работают. Поэтому, как ни странно, лучший вариант это лямбда зонд от Лада Калины. Он также бывает Bosch, а бывает в оригинальной упаковке «LADA». Его-то мы и поставили, предварительно перепаяв фишку, т.к. они отличаются у Ауди и Лады.

Разгонная динамика не изменилась, хотя кодов неисправностей зарегистрировано больше не было.

Т.к. теперь на первый взгляд все было исправно, то оставалось только одно — прошивка, которую записали при отключении катализаторов полтора года назад местные «специалисты».

Мы прочитали прошивку из блока управления двигателем. Так как мы редактируем прошивки самостоятельно, мы открыли ее в редакторе и сравнили с оригиналом. Оказалось, что ездить лучше было бы на заводском файле. Поздний угол зажигания, переобагащенная смесь на любой нагрузке, не полностью открывающийся дроссель… А главное были убраны диагностические коды неисправностей датчиков ЕГТ из прошивки, при этом сами неисправные датчики были не отключены и двигатель работал по аварийной программе, со снижением давления наддува до 0.4 бар и обогащенной смеси для защиты от перегрева.

Мы уже неоднократно «перепрошивали» автомобиль с таким двигателем и модифицированный файл уже находился в нашей базе файлов. Он был записан и мы снова сняли параметры двигателя. Восторженные возгласы владельца, уже и так говорили о том, что машина «поехала». Но в логах было видно, что теперь турбины «передувают», из-за чего закрывается дроссель и машина уходит в аварийный режим. Был «приговорен» клапан управления наддувом N75. Мы предложили не использовать оригинальный клапан для двигателя 2.7T стоимостью около 5000 рублей, а поставить неоригинальный Pitburg от более современных TSI двигателей VAG, стоимостью около 1000 рублей. Он прекрасно работает во всех режимах, в отличие от барахлящего оригинала (сделанного в Мексике ) уже через 2-3 месяца работы. Вместе с клапаном поменяли электрический разъем, т.к. он отличается.

С этого момента Check Engine наконец-то погас, ошибок больше не было. Расход топлива упал в разы. По словам владельца машина никогда так не ехала и в тот день со светофора он обогнал новый Jaguar.

Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?

Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Поводы и причины
  • Когда необходима срочная диагностика
  • На ощупь
  • На слух
  • Компьютером + ВИДЕО
  • Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):

    1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,

    2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,

    3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,

    4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).

    5) Компьютерное обследование.

    Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.

    Проверяем топливную систему

    В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).

    Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).

    Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.

    Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.

    Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).

    Как работает бортовая диагностика двигателя?


    Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.
    Горящая диагностическая лампа не требует от водителя немедленного прекращения движения и остановки двигателя. Водитель предупреждается, что бортовая система диагностики зафиксировала неисправность двигателя, при этом автомобиль может двигаться самостоятельно в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.
    Мигание диагностической лампы сигнализирует о том, что обнаружена неисправность, которая может привести к серьезным повреждениям других деталей автомобиля (например катализатора).

    Сохранение информации об обнаруженной неисправности.
    В момент обнаружения неисправности в память заносится код ошибки согласно международной классификации. Коды ошибок и вся сопутствующая дополнительная информация облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системах управления двигателем.
    Активизация аварийных режимов работы двигателя.
    При обнаружении неисправности для обеспечения приемлемых ходовых качеств автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонентов, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — система управления двигателем переходит на аварийные режимы работы. Суть аварийных режимов состоит в том, что при возникновении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер двигателя использует для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо реального сигнала датчика. На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что водитель и не подозревает о том, что двигатель работает в аварийном режиме.

    Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием.
    О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует зажиганием диагностической лампы. Далее система бортовой диагностики должна обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической информации с помощью специализированного оборудования.
    Для этой цели в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи информации используются стандартизированные протоколы.

    С помощью диагностического оборудования специалисты могут считать из памяти контроллера информацию о выявленных ошибках, о самой системе управления двигателем, выполнить серию проверочных тестов.

    Облегчение поиска неисправностей двигателя

    Системы бортовой диагностики способны идентифицировать сотни неисправностей. Каждой неисправности присваивается свой код согласно международной классификации. Например, код Р0102 соответствует неисправности «Датчик массового расхода воздуха. Низкий уровень сигнала». В данном случае код ошибки однозначно указывает на компонент двигателя, сигнал которого считается ложным, но не определяет причину возникшей неисправности: это может быть и неисправный датчик, и короткое замыкание цепей.
    Существуют коды ошибок, которые указывают на неисправности в целой подсистеме. Примером могут служить коды Р0301-Р0304 «Пропуски воспламенения в 1-4-м цилиндрах». Причинами этих кодов могут быть как неисправности электрических компонентов двигателя (модуля или катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности двигателя, следствием которых является неравномерное вращение коленвала (например, из-за снижения компрессии).

    Чтобы однозначно определить причину неисправности, требуется провести серию проверок с помощью диагностического оборудования. Правильное использование информации, которую выдает система самодиагностики, позволяет максимально сократить время на поиск неисправности.

    В современном автомобиле имеется огромное количество всевозможной электроники, обеспечивающей бесперебойную и правильную работу всех устройств. Своевременное определение сбоев и неполадок – гарантия безопасной, эффективной и долговечной эксплуатации транспортного средства. И для определения неисправностей на ранних этапах делается компьютерная диагностика автомобиля, которая позволяет наиболее достоверно определить любую неисправность при минимальных затратах времени. Сегодня мы поговорим о компьютерной диагностике.

    Компьютерное тестирование: что это такое и для чего оно нужно

    Электронная диагностика автомобиля выполняется с целью получения ответов на главные вопросы о:

    • техническом состоянии транспортного средства на данный момент;
    • способах, которые позволят сделать его работу более эффективной;
    • действиях, которые необходимо предпринять для исправления и существующих проблем и достижения идеального состояния.

    Компьютерная диагностика

    Считывая коды имеющихся ошибок специальным сканером, стендом и ридером, подготовленный специалист следит, о чем говорит система диагностики и анализирует поступающую информацию. Исходя из полученных данных, автовладелец принимает решение об исправлении уже существующих и предупреждении возможных неисправностей.

    А значит, электронная диагностика предполагает два основных предназначения, и каждое из них важно при использовании авто.

    Неисправности и их причины

    Совсем недавно мероприятия по определению неисправностей в машине и установлению их причин были трудными и занимали много времени. Помимо этого, они не давали стопроцентной гарантии — тестирование могло не получиться сразу, а в его правильности были некоторые сомнения. Сегодня применение компьютерной техники в автодиагностике позволяет оптимизировать данный процесс, делая его значительно легче, точнее и максимально оперативно.

    Практически, электронная диагностика — это тестирование систем машины, причем каждой из них в отдельности. Список тестируемых узлов/агрегатов включает двигатель, подвеску, трансмиссию, бортовую электронику и прочие элементы транспортного средства.

    По окончанию тестирования на экране диагностического оборудования высвечиваются все данные о сбоях и поломках в машине, а также приведших к этому причинах. Расшифровав полученные данные, специалист передает их автовладельцу. Это помогает оценить, в каком техническом состоянии находится транспортное средство и принять решение об устранении неполадок, которые препятствуют эффективности и надежности в работе.

    Установление реальных потенциалов

    Многие автомобили, особенно это касается бюджетных машин, имеют изначально неправильные настройки, установленные на заводе. Так установленное ПО «препятствует» раскрытию всех возможностей «железного коня», а нередко и существенно осложняет эксплуатацию. Фактически все подобные проблемы оперативно исправляются. И электронная проверка становится первым шагом к устранению «заводских» неполадок. Кроме того, в новейшем диагностическом оборудовании предусмотрена возможность перепрограммировать параметры – провести чип-тюнинг.

    Чип-тюнинг автомобиля

    К примеру, перенастраивается центральный электронный блок для оптимизации под определенную комплектацию. Такая перенастройка может состоять из «исправления» холостого хода либо регулировки системы питания. А добавив один или несколько плагинов, можно перепрограммировать электронику в соответствии с интерфейсами новых представителей определенного семейства автомобилей, возможно и тех, чьё поступление в продажу только предполагается. В системе автоматом идентифицируются отличия и не требуется ручной корректировки всех характеристик.

    Процесс электронного тестирования

    К бортовой электронной системе через специальные диагностические разъёмы подключается достаточно сложное оборудование — сканер, имеющий серьёзное ПО. Прибор читает передаваемые машиной коды. Данные, которые получает сканер, расшифровывает специалист, используя предназначенные для этого программы. Основываясь на полученной информации, специалист делает вывод об имеющихся неисправностях.

    А само электронное тестирование подразделяют на несколько действий. Расскажем о некоторых симптомах, при появлении которых имеет смысл провести компьютерный анализ определенного элемента.

    Подвеска

    Тестирование подвески необходимо в том случае, если автовладельцем обнаружен один из нижеперечисленных признаков:

    • неравномерный износ покрышек;
    • появление посторонних звуков (стук/гул) при входе в резкий поворот или в процессе движения с постоянной скоростью (по неровным дорогам);
    • отмечается «снесение» одной из осей при входе в поворот;
    • происходит досрочное срабатывание АБС;
    • у руля отмечается возрастание свободного хода.

    Силовой агрегат

    Диагностика двигателя целесообразна, если автомобилистом замечено следующее:

    • увеличилось время разогрева двигателя;
    • увеличился расход горючего;
    • работа двигателя стала неустойчивой либо он стал «неохотно» запускается;
    • силовым агрегатом потеряна мощность;
    • отмечается белый/чёрный дым на выхлопе;
    • появление сторонних шумов при работе двигателя;
    • холостые обороты поменялись в сторону понижения/повышения.

    В процессе проведения тестирования проверке подвергается система впрыска, электроснабжения, замеряется компрессия.

    Диагностика двигателя

    Коробка-автомат

    Электронный анализ АКПП стоит провести, когда:

    • отказ от включения одной из передач;
    • появились ощутимые рывки;
    • переключая передачи, вы слышите шумы или оно происходит с пробуксовкой;
    • увеличился расход топлива;
    • отмечается протечка масла.

    При диагностике читаются коды ошибок в блоке управления коробкой, оцениваются данные с датчиков, уровень температуры рабочей жидкости, расположение дроссельного затвора и селектора.

    Используемое оборудование

    Электронные системы тестирования машин классифицируются на две группы:

    • по исполнению;
    • по функционалу.

    В первую группу входят независимые сканеры – это приборы размером с рацию, имеющие дисплей и выход для прямого подсоединения к машине для считывания информации. Кроме того, к этой группе принадлежат адаптеры, работающие только в паре с компьютером, он, в свою очередь, связан с ЭБУ либо через кабель с датчиками автомобиля.

    Электронное оборудование из второй группы разделяется следующим образом:

    1. Дилерские приборы – устройства от автопроизводителей, которые имеют полную совместимость с автомобилем и возможность перепрограммировать ЭБУ.
    2. Марочное оборудование – диагностические средства, которые выпущены сторонними компаниями для конкретных марок или моделей.
    3. Мульти марочные устройства – оборудование, которое совместимо с любыми машинами или с ТС определенного региона (Южная Азия, Америка).

    Заметим, что при более низкой стоимости и не такими широкими функциональными возможностями (в сравнении с дилерским оборудованием) любое компьютерное оборудование выдает полную картинку о сбоях и поломках.

    Сканер для диагностики

    Плюсы электронной диагностики

    Компьютерный анализ состояния автомобиля необходим для большей части машин по объективным причинам. Помимо всего, электронная диагностика отличается рядом значительных преимуществ по сравнению с тестированием обыкновенным.

    Оперативно и точно

    Полное электронное сканирование всех устройств в машине займет около получаса. Тестирование одного из узлов/агрегатов комп производит в течение нескольких минут, выдавая полный анализ сбоев и неисправностей. В итоге, автовладелец видит подробную картину об имеющихся проблемах. Информация подлежит расшифровке — это выполняется опытным мастером. В соответствии с полученными данными составляется план ремонта.

    В процессе электронного тестирования можно изменить настройки бортовой электроники. При помощи диагностического оборудования настраивается холостой ход, регулируются показатели в топливной системе, автомобиль оптимизируется под конкретную комплектацию, заменяется ПО и прочее.

    Необходима электронная диагностика и при приобретении б/у транспорта. Она позволит в деталях увидеть его техническое стояние и выявить неисправности, умалчиваемые продавцом.

    Профилактика вероятных сбоев

    Тестирование позволяет выявить не только существующие поломки, но и узнать о неисправностях, которые могут появиться в ближайшем будущем. Так, внимательно оценив, что показывает диагностическое оборудование, автовладелец сможет избежать больших затрат на капремонте, заблаговременно починив определенную систему. Но главное — это позволяет свести к минимуму риски непредвиденных аварийных моментов в дороге.

    Проведение диагностики

    Подбор электронного тестирования

    Кроме общего компьютерного анализа можно выбрать диагностику отдельных элементов:

    • силовой агрегат;
    • трансмиссия;
    • подвеска;
    • бортовая электроника;
    • вспомогательные ходовые элементы и пр.

    А следовательно, нет необходимости оплачивать полную диагностику, если имеются жалобы на работу одного узла.

    Когда необходимо электронное тестирование

    Компьютерная диагностика – процедура не обязательная, но в определенных моментах она является лучшим и единственным способом решить все проблемы, имеющиеся в машине. Хотя существуют обстоятельства, когда автовладельцу целесообразно обратиться за данной услугой.

    Машина имеет один или несколько признаков неисправности

    Если на приборной доске автомобиля загорелась лампочка, сигнализирующая о той или иной неисправности, либо заметно ухудшились рабочие характеристики самого автомобиля, специалисты советуют сделать электронную диагностику элемента, на сбой которого указывает система (предполагает водитель). Вовремя проведенное тестирование позволит застраховаться от дальнейшего развития имеющихся неисправностей, предотвратив их проявление в поездках. Помимо этого, ликвидация сбоев на ранних этапах будет стоить гораздо дешевле.

    Предполагается длительное путешествие

    Собираясь в длительную поездку (особенно в малознакомое место), целесообразно съездить на профилактическую диагностику. По результатам тестирования можно выяснить, какие детали лучше поменять перед путешествием, а еще установить вероятные неисправности, которые еще не проявили себя, чтобы купировать их дальнейшее развитие. Так автомобилист сможет сэкономить время на поисках сервиса в незнакомом месте, которого, к слову, может вообще не попасться на пути.

    Покупая подержанную машину

    Выбрав подержанный автомобиль, лучше не полениться и не пожалеть денег на компьютерную диагностику. Продавцы старых машин, зачастую не спешат сообщать обо всех имеющихся неисправностях (особенно, если их нельзя определить визуально). Так гарантированно получится защититься от покупки плохой машины. Специалист при помощи специального оборудования произведет анализ и проверит все элементы автомобиля, предупредив об имеющихся неполадках. Тестирование позволяет с высочайшей точностью установить, попадал ли автомобиль в ДТП, имеются ли неисправности и предрасположенность к их возникновению.

    Электронное тестирование автомобиля

    Профилактическая мера

    Компьютерное тестирование — опциональное мероприятие. Но, специалистами рекомендуется систематически проходить его даже несмотря на то, что автомобиль находится в идеальном состоянии. В процессе тестирования, обычно, выявляются слабые места, которые не показывают себя, но создают риски аварийных ситуаций. Приезжая на диагностику 1 раз в 6 месяцев, автомобилист существенно повышает уровень надежности ТС.

    Сравнивая электронный анализ автомобиля с обыкновенным, можно заявить, что 1-й вариант рассматривается как верх диагностической технологии, потому, что очень оперативно и достоверно помогает выявить действительно все неполадки с минимальными временными затратами.

    Оставьте комментарий