Как избежать ДТП

Что делать, если навстречу несется автомобиль

Предположим, что вы заметили движущийся навстречу автомобиль. При этом просчитали, что с сохранением прежней скорости движения водитель не успеет завершить обгон и есть шанс лобового столкновения. В таком случае вам необходимо:

  • немедленно начать снижение скорости. Резко замедляться можно лишь в том случае, если вы посмотрели в зеркало заднего вида и убедились в отсутствии вблизи вас другого автомобиля. В обратном случае вы рискуете получить удар в кормовую часть, что может спровоцировать потерю контроля над автомобилем;
  • поморгайте водителю дальним светом фар. Если скорость движения большая, то использовать гудок не имеет особого смысла. Водитель встречной машины, скорее всего, сигнал не услышит;
  • если расстояние до встречного ТС уменьшилось до критического, а машина продолжает прямолинейное движение вам навстречу, отпустите педаль тормоза и примите в одну из сторон. Такое возможно, когда водитель засыпает за рулем, продолжая двигаться по встречной полосе без видимых на то причин. Чтобы уйти от удара, вы можете принять влево либо вправо. Если на встречной полосе нет транспорта, можете выехать на встречку. Зимой такой вариант в большинстве случаев более предпочтительный, так как засыпанные снегом обочины могут «затянуть» автомобиль, спровоцировав занос;
  • если водитель начал возвращение на свою полосу, продолжайте снижение скорости. В крайнем случае можете принять влево.

Ошибкой некоторых автовладельцев, пытающихся избежать лобового удара, становится маневрирование в сторону движения встречного автомобиля, что приводит к удару. Иногда в таких случаях для избегания ДТП было бы достаточно начать замедление и сохранять прямолинейное движение.

Встречный автомобиль заносит на вашу полосу

Довольно частая ситуация, выйти из которой невредимым очень сложно. Многое зависит от времени, отведенном на реакцию. Случается так, что встречный автомобиль выскакивает в лоб настолько неожиданно, что совсем не остается времени на реакцию. Чаще всего это случается, когда, к примеру, фура преграждает осмотр встречной полосы движения.

Если вы издалека заметили, что встречный автомобиль начало раскачивать из стороны в сторону, немедленно начинайте замедляться. К сожалению, многое в таком случае зависит от везения, так как очень сложно предсказать, как среагирует автомобиль на попытки водителя вернуть контроль над ситуацией.

Вам важно сохранить обладание над собой и попытаться спрогнозировать траекторию движения автомобиля, скользящего по дорожному полотну. От направления движения ТС, состояния обочины и загруженности встречной полосы будет зависеть, в какую сторону вам нужно совершить маневр.

Некоторые водители совершают описанную выше ошибку, с испуга направляя свою машину под несущийся навстречу «снаряд».

Как не стать виновником ДТП

Чтобы не спровоцировать лобовое столкновение, придерживайтесь нескольких важных рекомендаций:

  • не совершайте обгон перед поворотами, изломами и горбами, перекрывающими вид на следующий за ними участок дороги. Существует громадный риск внезапного появления встречного транспорта;
  • воздержитесь от обгонов в густой туман, сильную снежную вьюгу;
  • воздержитесь от обгона, если вы заметили автомобиль, выезжающий из прилегающей дороги. Зачастую водители смотрят только налево, не предполагая наличие ТС на полосе, которую он планирует занять. Поэтому такая ситуация провоцирует лобовое столкновение;
  • всегда внимательно оценивайте шансы на успешное совершение обгона. Вы должны точно понимать способности своего автомобиля, коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. К примеру, слишком резкое нажатие на педаль газа в заднеприводном авто может спровоцировать занос;
  • чтобы сократить время обгона, а следственно и время нахождения на встречной полосе, не начинайте обгон, выныривая из-за впереди идущего авто. Оставьте некоторую дистанцию, чтобы частично набрать скорость для обгона на своей полосе. А уже потом только, убедившись в безопасности маневра, начинайте обгон. При обгоне фуры разница даже в 30 км/час позволит вам выиграть пару драгоценных секунд.

Помощь на дороге

Часто избежать лобового столкновения помогают водители большегрузов. Благодаря высокой посадке им открывается лучший вид на дорогу. Вам важно ориентироваться в сигналах, которые может подать вам водитель. Особенно важно знать:

  • включение левого поворотника — от обгонного маневра лучше отказаться, поскольку впереди какая-то опасность;
  • включение правого поворотника — можете начинать обгон;
  • включение на 2-3 секунды аварийной сигнализации — благодарность за помощь в обгоне.

Если удар неизбежен

Когда времени на принятие спасительных действий уже не остается, попытайтесь направить автомобиль так, чтобы удар произошел по касательной. Перед самым лобовым столкновением мы рекомендуем:

  • прижмите локти плотно к груди, а ладонями закройте глаза. Это поможет уберечь ваши глаза и частично лицо от порезов осколками;
  • уберите ноги от педального узла, чтобы не получить повреждения, вминающимся моторным щитом.

Полезная тренировка для водителей

Чтобы лучше просчитывать время приближения объектов на скорости, существует простой метод тренировки. Двигаясь в повседневной жизни с постоянной скоростью, пытайтесь спрогнозировать время, за которое ваше авто либо встречная машина преодолеет некоторое расстояние. В качестве ориентира выбирайте статические объекты. К примеру, дорожные знаки.

Водитель и тип вождения

Еще очень многое зависит и от самого водителя. Резкая манера езды, игра в шашки на дороге, подрезание, выскакивание, ускорение при мигающем светофоре – все это и многое другое, предвестники ДТП, зачастую со смертельным исходом. Поэтому особое внимание стоит уделить манере вождения в дождливую, туманную и снежную погоду. В такие дни оно становится особо опасным. Нет гарантии, что вы успеете отреагировать вовремя и избежите столкновения. Порой даже самые опытные водители попадают в смертельные ДТП. Немаловажно, чтобы ваше самочувствие тоже было хорошим, в ряде случаев это тоже может стать причиной ДТП.

Ни в коем случае не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Не имеет значения, сколько промилле алкоголя разрешено законодательством, от этого зависит ваша жизнь. Поэтому ни в алкогольном, ни в наркотическом опьянении нет необходимости садиться за руль. Либо спиртное, либо автомобиль, третьего тут не дано. Также важно, чтобы перед поездкой вы были бодрым и полным сил. Когда человек уставший или невыспавшийся, его реакция притупляется и отреагировать в нужный момент не получается.

Важно! В любую погоду обязательно соблюдайте дистанцию. По ПДД она составляет не менее 75 сантиметров! Вовремя меняйте резину с летней на зимнюю. Это поможет избежать столкновений при неожиданном снегопаде.

Поведение за рулем

Во время движения не отвлекайтесь на посторонние предметы: телефон, бумажник, сумочка, помада, кофе и другие вещи. Вы не единственный водитель в потоке автомобилей, поэтому будьте предельно внимательны. Если вы очень занятой человек и от телефонных переговоров зависит ваш бизнес, то установите в автомобиль громкую связь. Это позволит освободить ваши руки во время движения и предотвратить ДТП. Так как вы всегда сможете повернуть руль, чтобы уйти от столкновения, и всегда будете на связи.

Перед тем, как начать движение, убедитесь, что все необходимые вам вещи под рукой и вам не придется лезть на заднее сидение автомобиля за чем-либо. Обеспечьте себя теми предметами, которые вы чаще всего используете при движении. Заранее настройте навигатор и внесите в него нужный адрес, подстройте зеркала и протрите лобовое стекло. Именно грязное стекло и неустановленные как надо зеркала являются причинами примерно 7% ДТП.

Если во время движения на дороге есть ямы, лучше объезжайте их по обочине, не выезжая на встречную полосу. Это не только убережет ваши шины, но и спасет от самого опасного столкновения – лобового. Вероятность выжить в таком ДТП практически сводится к нулю.

Выходя на обгон, убедитесь, что на встречной полосе нет автомобилей. Ни в коем случае не обгоняйте на подъемах, иначе высока вероятность ДТП, так как хорошая видимость отсутствует, и лобовое столкновение почти неизбежно.

Важно! Перед поездкой убедитесь, что вам хорошо и комфортно, что вам удобно, что все зеркала хорошо отражают дорогу. Обязательно пристегивайте ремни безопасности. Их придумали не зря!

Виновником ДТП можете стать не только вы, но и другие участники движения. Здесь важно быть внимательным и вежливым. Упрямство и лихачество при движении только усугубят ситуацию и повысят вероятность ДТП.

Если в процессе движения вы увидели скорую помощь или полицейский автомобиль с включенной сиреной и проблесковыми маяками, то примите в сторону и пропустите эти машины, возможно, от них зависит чья-то жизнь. Но уступая дорогу, будьте очень внимательны, постарайтесь не задеть других участников движения.

Итоги

Теперь, из всего вышесказанного выделим основные тезисы, следуя которым, можно в 99% случаев избежать ДТП:

  • садясь в автомобиль обязательно пристегивайтесь;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • соблюдайте скоростной режим;
  • будьте предельно внимательны на нерегулируемых перекрестках;
  • не проскакивайте на мигающий сигнал светофора;
  • меняйте резину на колесах автомобиля по сезону;
  • не садитесь за руль автомобиля уставшим или в нетрезвом состоянии;
  • обязательно используйте поворотники и стоп-сигналы;
  • не отвлекайтесь на телефон и посторонние предметы;
  • не ослепляйте других водителей дальним светом;
  • чутко реагируйте на все несвойственные звуки и запахи автомобиля, вовремя проходите технический осмотр;
  • если вас обгоняют, не ускоряйтесь, позвольте автомобилю вас обойти;
  • о своих маневрах предупреждайте заранее, люди не умеют читать мысли;
  • притормаживайте при приближении к другому автомобилю заранее;
  • не делайте лишних движений – торможений или перегазовки;
  • стоя на склоне, не нужно резко стартовать при зеленом свете светофора, помните, что при нажатии на газ автомобиль всегда немного уходит назад;
  • всегда пропускайте пешеходов, даже если они переходят в неположенном месте;
  • выставляйте зеркала заднего вида и боковые зеркала так, чтобы вам было видно все, что происходит позади. Сидение и руль подгоняйте под свой рост.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете уберечь себя от ДТП.

И в заключении предлагаем вашему вниманию видео:

  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Как не попасть в аварию: ТОП-13 мудрых советов

За рулем никогда нельзя расслабляться. Нужно постоянно оставаться готовым отреагировать на любую нештатную ситуацию. Это уменьшит твои шансы попасть в аварию.

Читай также: Автомобильные курьезы: ТОП-15 иллюстраций

Но даже если ты постоянно начеку и смотришь в оба, когда за рулем, порой это все равно не спасает от пьяных и халатных водителей, или неадекватных пешеходов. Ниже описаны 13 советов, с которыми ты не отделаешься от аварий. Но хотя бы не станешь виновником ДТП.

Делай как все

В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи», и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции

Читай также: Вечные машины: ТОП-5 автомобильных легенд СССР

Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию

Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

В следующем видео узнай, какую дистанцию между автомобилями нужно держать зимой:

Вычисляй «странных типов»

От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.

Дай дорогу дураку

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил

Читай также: Заведи ее смартфоном: 5 ярких автоприспособлений

Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно

Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок тебе в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать.

Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Смотри, как опытные водители уворачиваются от столкновения «лоб в лоб»:

ВНИМАНИЕ: в кадре присутствует ненормативная лексика

Зеркала – не для красоты

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.

Пешеходная опасность

Читай также: Краш-тесты на дороге: ТОП-20 фото разбитых авто

В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход… Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака

Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам

Читай также: ТОП-7 Lamborghini, ради которых не жалко умереть

Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент «завершал маневр»!

Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Смотри, почему не стоит ездить на желтый сигнал светофора:

Берегись таксиста

В городе бойся таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег. Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй

В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Оставьте комментарий