Как настроить фотоаппарат олимпус

Интерфейс. Фотоаппарат в работе

Интерфейс

Управление этой модели организовано очень интересно, а главное – оно совершенно понятно для новичка. Горячих кнопок на корпусе крайне мало: кнопка подъема и настройки вспышки, кнопка выбора режима работы затвора, а также клавиши блокировки экспозиции, настройки экспокоррекции и включения режима Live View. Отдельной кнопки для выбора баланса белого или ISO нет. Все параметры можно задать через меню, как в любом компакте. Однако у нас в руках все-таки зеркалка, поэтому для оперативного изменения параметров съемки предусмотрено специальное подменю. Собственно, это меню вы и видите на дисплее, когда фотоаппарат включен. Оно представляет собой таблицу из большого числа ячеек. Нажав на центральную кнопку навипэда, можно перейти в режим изменения параметров. Перемещение по ячейкам и изменение параметров осуществляются при помощи того же навипэда.

Камера запоминает, на какой ячейке вы остановились в последний раз. Если, например, была выбрана ячейка настройки светочувствительности, то вновь попасть в режим смены ISO можно всего за два нажатия. Да, вслепую и не отрываясь от видоискателя, поменять ту или иную настройку не удастся. Но все-таки это не профессиональный репортерский фотоаппарат. Так или иначе, а такой интерфейс обеспечивает простое и, главное, понятное управление. Все очень наглядно.

Скажем пару слов и об основном меню Olympus E-420. В лучших традициях современной фототехники оно разбито на несколько вкладок: две из них отвечают за параметры съемки, одна — за настройку режима просмотра, еще две — за установки самой камеры. В меню можно тонко подстроить «под себя» управление камерой. Например, задать направление вращения управляющего колеса, кольца фокусировки объектива и т. п.

Фотоаппарат в работе

Включается фотоаппарат очень быстро – меньше чем за полсекунды. Впрочем, это для зеркалки скорее норма. К нам на тест E-420 попала со штатной оптикой ED 14-42mm f/3.5-5.6 Zuiko Digital, так что о скорости фокусировки мы можем судить лишь по этому объективу. Напомню, стандарт 4/3 не предусматривает оснащение камер мотором автофокуса. Каждый объектив имеет свой встроенный мотор. Фокусируется штатный объектив быстро и тихо. Впрочем, принципиальной разницы в скорости фокусировки с моделями большинства конкурентов нет. В меню можно включить возможность ручной подстройки фокуса после автофокусировки. Это очень удобная функция. Правда, наводиться на резкость вручную с таким маленьким видоискателем все же проблематично. Еще один недостаток — невозможность быстрого ручного выбора точки фокусировки. Для смены точки придется воспользоваться экранным меню.

Не возникает проблем и с серийной съемкой. Фотоаппарат честно отрабатывает свои 3,5 кадра в секунду. При съемке в JPEG, объема буфера хватает для практически непрерывной съемки. Мы, во всяком случае, так и не дождались, когда камера собьется с темпа. А вот в RAW+JPEG размер серии ограничен 7 кадрами.

Работа экспозиционной автоматики и автоматики баланса белого не вызвала никаких нареканий. По этому пункту фотоаппарату можно ставить твердую пятерку. Цвета — естественные, «провалы» в тенях отсутствуют, пересвеченных участков на тестовых кадрах немного.

Возвращаясь к теме минимализма органов управления, хочется отметить, что одна программируемая кнопка у фотоаппарата все-таки есть. Это кнопка «влево» на навипэде, обозначенная как Fn. На нее можно «повесить» одну из следующих функций: установка баланса белого по белому листу; просмотр глубины резкости на дисплее; тестовый снимок без сохранения; просмотр глубины резкости в видоискателе; установка автоматических значений для выбора точки фокусировки, метода экспозамера, осветления теней и функции распознавания лиц. Да-да, в режиме Live View эта зеркальная камера умеет распознавать лица.

Вот так не спеша, мы подбираемся к самому интересному — режиму Live View. Дело в том, что первым визирование по дисплею в зеркальных камерах реализовала именно компания Olympus, на несколько лет опередив конкурентов. Естественно, инженеры успели накопить солидный опыт в этой области. Мы можем смело сказать, что Olympus E-420 — это первая попавшая к нам на тест фотокамера с абсолютно рабочей, без всяких «но», функцией Live View. Задержка при переходе из одного режима визирования в другой — минимальная. Автофокус в режиме Live View работает по контрастному принципу (есть возможность включить и фазовый метод с предварительным опусканием зеркала, предусмотрен и гибридный способ фокусировки с более точной доводкой АФ по фазовому методу). Скорость фокусировки очень приятно удивляет. Она вполне сопоставима со скоростью фокусировки по фазовому принципу. Видимо, по быстроте фокусировки в режиме Live View, конкуренцию Olympus E-420 может составить только Sony A300 или A350. Если же вы решили воспользоваться ручной фокусировкой, то изображение на экране можно увеличить в 7 или 10 раз.

Изображение на дисплее при использовании Live View немного подтормаживает, но существенных неудобств это не доставляет. На экране отображаются: режим съемки, экспопара, режим автофокуса, режим экспозамера, заданные качество и размер файлов, тип карты памяти и число оставшихся кадров. Мало? Тогда нажмите на центральную кнопку навипэда — на дисплее появится уже хорошо знакомое меню параметров съемки. Кстати, зон фокусировки в Live View значительно больше, чем в обычном режиме съемки. Вся центральная часть кадра перекрыта 11 квадратами автофокуса. Кстати, при ночной съемке эффективность фокусировки по контрастному принципу нам показалась даже более высокой, чем по фазовому.

Нельзя не отметить и относительно большой ресурс аккумулятора фотоаппарата. Зарядив его один раз, мы снимали ровно неделю. Неспеша, по нескольку десятков кадров в день, иногда со вспышкой, периодически с Live View.

Как и в случае с Live View, компания Olympus первой начала применять в своих фотокамерах систему защиты от пыли на матрице. Она реализуется при помощи ультразвукового волнового фильтра (SSWF), установленного перед матрицей и герметично закрывающего ее. Система активируется каждый раз при включении камеры. Фильтр совершает до 35000 колебаний в секунду. Пыль собирается на липкую мембрану. Работа системы сопровождается миганием голубого индикатора на верхней панели камеры. Во время нашего тестирования мы использовали лишь один объектив и практически не снимали его. Однако, во время съемки фотокамеры в студии она довольно долго находилась с открытым байонетом в относительно запыленном помещении. Тем не менее следов пыли на тестовых кадрах мы не заметили.

Камеры OLYMPUS OM-D:

отзывы семейных фотографов Russian Photo club

Менее чем за пару лет компания OLYMPUS представила сразу несколько впечатляющих новинок. Членам Russian Photo Club посчастливилось принять участие в крупнейшем проекте по тестированию новинок серии OM-D: моделей E-M5, E-M10 и E-M1 с объективами линеек M.Zuiko, M.Zuiko PRO, M.Zuiko Premium. Представляем обзор лучших отчетных материалов по тестированию от семейных и детских фотографов Russian Photo Club.

Наталья Драчинская

Сначала я была недовольна автофокусом — скорости не хватало и часто промахивался, — но когда разобралась с режимами, то успокоилась. Мне очень понравился автофокус с приоритетом лиц и по зрачкам. А потом я открыла возможность фокусироваться в режиме Live View простым нажатием пальца в нужном месте на дисплее — так просто и удобно. У меня было два объектива: M.ZUIKO DIGITAL 12–40 mm 2.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm f/2.8 Macro. Оба произвели хорошее впечатление. Про поворотный экран хочу отдельно несколько слов сказать. Это очень удобная функция! Я люблю ракурсы сверху и снизу. После моей основной камеры OLYMPUS показался мне пушинкой. Легкий вес позволяет снимать с более длинной выдержкой. Если обычно для меня самая длинная выдержка для съемки с рук — 1/80, то с OLYMPUS я снимала без шевеленки на 1/60.

Наталья Казначеева

Съемка на Olympus OM-D E-M5 стала моим первым знакомством с производителем, да и с системными камерами тоже. Хочется отметить достойную работу автофокуса. Действительно впечатлила функция выбора фокусировки касанием пальцем LCD-дисплея. Причем даже в условиях слабой освещенности фокусировка остается на высоте! Замечательная цветопередача, картинка получается очень красивая, а это немаловажно, так как можно свести постобработку к минимуму. Очень хорошее впечатление произвели объективы 45 и 75 мм. Это полноценные портретные объективы. Они позволяют получить очень мягкий рисунок и эффектно размывают задний план. Резкость в зоне фокуса также на высоте, в том числе и при открытой диафрагме. На мой взгляд, для семейного фотографа важны наличие светосильных объективов, система фокусировки, компактность, прочный корпус.

Антонина Бронникова

Порадовала очень маленькая сумочка, в которую помещаются фотоаппарат и два объектива. Удивил M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 Macro. Мне удалось поснимать в дождь, дома в пасмурную погоду, во время прогулок на природе вечером и на закате. На привыкание к камере и настройке ее под себя ушло около недели. Я снимала объективами M.Zuiko Digital 12–40 mm f/2.8 и ED 60mm f/2.8 Macro. Понравились оба, так как они использовались каждый по своему назначению и отлично справлялись с поставленными целями. Поскольку я очень люблю снимать портреты детей и использую в работе фикс-объективы, то больше использовала 60-миллиметровый. Мне понравились цепкий для камеры такого уровня автофокус, фокусировка по лицам, удобная мультиэкспозиция, светосильные объективы, стабилизация изображения, серийная съемка. Самое главное, OLYMPUS можно использовать и в творческих целях, когда к съемкам предъявляются высокие требования.

Тереза Шахназарян

Помню, еду по дороге — и перед глазами церковь, полностью окутанная лучами света. Это было невероятно. Я тут же остановилась, выхватила из бардачка камеру и сделала пару кадров. Зеркалки в тот момент у меня, конечно же, не было под рукой. Больше всего я работала с естественным светом на улице. И в солнечную погоду, и в пасмурную, и даже в сумерках камера показала себя отлично. Рабочая светочувствительность очень высокая, что удивило и порадовало. Цветопередача отличная, и благодаря этому на постобработку уходит намного меньше времени, чем обычно. Камерой я управляла интуитивно, ни разу не обратилась к инструкции. Кнопки расположены удобно, и пальцы быстро запомнили расположение каждой из них. У меня был M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO. Оба показали себя отлично, и не могу сказать, какой понравился больше: они предназначены для разных целей. Предметные фотографии прекрасно вышли с макрообъективом, репортажную съемку я вела M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO и чувствовала себя вполне комфортно.

Галина Долгих

Объективы порадовали своей миниатюрностью. Уже после первого кадра было «Вау!»: не ожидала, что такая маленькая камера дает столь фантастические результаты. Однако я еще не успела опробовать все функции, которые хотелось бы. При работе с детьми очень важны хорошая работа автофокуса, серийная съемка, возможность увеличивать ISO без значительного шума. OLYMPUS справился с этими задачами весьма достойно. Я тестировала камеру в своих обычных рабочих условиях. Замечу, что даже днем в феврале в студии не всегда достаточно света. Результатом Olympus я очень довольна. У M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO прекрасное размытие. Пробовала макрорежим — весьма удобный. Иногда для фотокниги надо поснимать различные детали, и он мне очень пригодится. M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO порадовал своей резкостью. При открытой диафрагме оба объектива дают красивый размытый задний план, хорошо прорисовывают контровый свет.

Анастасия Фролова

Я считаю скорость автофокуса одной из важнейших характеристик фотоаппарата. И OLYMPUS меня приятно удивил: даже при отсутствии достаточного освещения автофокус работал отлично. В моем распоряжении было два объектива — M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8 и M. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8. Первый, аналог 35-миллиметрового для полноформатной камеры, — мой любимый. Им я в основном и снимала. Второй, портретный, дает минимум искажений при съемке крупных портретов. Наличие светосильных объективов и скорость фокусировки, безусловно, важны.

Зоя Павкина

Я снимала в основном с естественным светом, благо погода позволяла, но попробовала и ночную съемку с искусственным уличным освещением. И очень удивилась, когда камера выдала вполне приемлемый результат при высоких значениях ISO. Цветопередача порадовала меня естественными красивыми цветами. Для тестирования мне выдали два объектива: M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO. Оба они хорошо дополняют друг друга. Портретник потрясающий, с открытой диафрагмой получается именно такая картинка, как я люблю. Ну и зум-объектив порадовал отличным качеством и универсальностью. Сделанные OLYMPUS OM-D E-M1 снимки хороши и без обработки, их вполне можно сразу же скинуть по Wi-Fi на iPad или смартфон, выложить в Instagram и соцсетях. Вообще по результатам теста главными преимуществами камеры стали для меня компактность и легкость. А еще быстрая фокусировка, отличная оптика, откидной экран и Wi-Fi.

Ирина Сиротова

Весной мне довелось протестировать OLYMPUS OM-D E-M10. Для меня очень важным и принципиальным отличием, особенно в нашей поездке в южные края стало наличие у ЕМ-1 более короткой выдержки — 1/8000. Видоискатель у ЕМ-1 больше приближен к видоискателю зеркальной камеры и размером и скоростью отклика. У OLYMPUS OM-D E-M1 более удобный интерфейс, более профессиональное управление камерой. И еще одно отличие, которое я для себя отметила — скорость и длина серийной съемки. Естественно, что у ЕМ-1 эти показатели лучше, чем у ЕМ-10. Для меня, как для детского фотографа, часто снимающего движущихся детей в режиме серийной съемки, это важно. Вот, например, папа подкидывает малыша, и вот тут, если скорость серийной съемки высока, то возможность упустить тот самый-самый момент будет невелика. В распоряжении у меня было 2 объектива: M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8 и M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO. Снимала в основном на M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 PRO, рисунок которого тоже порадовал.

Наталия Прошина

Компактность Olympus OM-DE-M5 при наличии таких технических характеристик более чем подкупает. Понравилась скорость работы, картинка потрясающая! Наличие сенсорного автофокуса-спуска — новшество, которое очень приятно удивило, очень четко и быстро срабатывает, пользовалась много. Управление камерой понятное, разобралась быстро, буквально за пару часов. Я тестировала M.Zuiko Digital 25mm f/1.8. Снимала без вспышки, объектив прекрасно справлялся со сложным освещением в помещении. Рисунок, контраст, резкость и плавность — всё на очень высоком уровне. С учетом кроп-фактора камеры данный объектив можно считать универсальным «полтинником», подходящим для многих видов съемки. Серийную фотосъемку использовала при съемке динамичного детского репортажа, осталась довольна: моменты пойманы, эмоции в кадре. Семейная фотосъемка, репортаж, стрит, — это те жанры, в которых довелось попробовать съемку мне, и с ними камера справилась отлично.

Екатерина Антонова

Olympus в этом плане порадовал наличием быстрого автофокуса с возможностью фокусировки на лицах и серийной съемкой со скоростью 9 кадров в секунду! Сложно выделить какой-то один объектив, так как у каждого есть свой индивидуальный рисунок; я не могу выбрать даже между портретниками 45 и 75 мм: у первого — необыкновенно красивое размытие заднего плана, второй — потрясающе резкий с ощущением воздушности вокруг главного объекта. Красивое боке, хорошо держат контровой свет, резкость впечатляет даже при открытой диафрагме. Пожалуй, скорость автофокуса для меня стала самым приятным сюрпризом данной камеры. Маленькие детки всегда проявляют повышенный интерес к крупной технике, иногда даже пытаются отобрать ее или потыкать кнопочки. Камере Olympus большого внимания не уделили; думаю, что ее «незаметность» способствует раскрепощению и быстрому налаживанию контакта с моделью (неважно, взрослым или ребенком), позволяет сделать живые снимки, словно невзначай.

Гуля Маркелова

Первое, что меня приятно удивило, — это дизайн, размеры и вес камеры. Я сразу установила нужные мне настройки, с которыми привыкла работать в ручном режиме. Результат мне понравился практически с первых же кадров. Цветопередача естественная, резкость и контраст хорошие, автофокус быстрый, камера отлично справляется с любым освещением. Что касается эргономики, я бы сказала, что конструкция откидного дисплея не завершена: он откидывается лишь немного, в то время как его можно было бы сделать полностью откидным. Так как я очень люблю снимать портреты, мне понравился объектив 75 mm f/1.8 ED. Я бы даже сказала, что влюбилась в него с первой же съемки. У него отличная резкость и красивое боке. Понравилась функция мультиэкспозиции; могу даже сказать, что именно благодаря тесту Olympus OM-D E-M5 я заново открыла для себя ее потрясающий мир.

Екатерина Вишневская

Я снимала ею в Таллине, Риге и брала на фестиваль в Суздаль. Фотографировала природу, город, делала снимки из окна машины и репортаж с людьми в помещении и на улице. У нее, как оказалось, отличная чувствительность и цепкий фокус для съемки при тусклом освещении. Кроме того, мне безумно понравился стабилизатор OLYMPUS OM-D E-M1, который позволял делать хорошие резкие кадры даже в условиях непривычно долгих выдержек. Olympus впечатляет тем, что сумка, забитая камерой, линзами и зарядкой, весит меньше, чем моя дамская сумочка. Фокусировка OLYMPUS при нажатии на экран в условиях недостаточного освещения очень выручала; стабилизатор изображения, когда приходится снимать на длинных выдержках. Все три пункта у OLYMPUS работают отлично! У меня было 4 объектива: M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8, M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8, M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8и M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm 1:1.8. Я опробовала каждый из них, но остановилась на M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 ввиду его удобных фокусных расстояний и достаточно хорошей светосилы.

Алена Теплова

Мне досталось целых четыре объектива. Линзы M.ZUIKO DIGITAL 25mm 1:1.8 и M.ZUIKO DIGITAL 45mm 1:1.8 порадовали высокой светосилой, что дает возможность снимать в условиях недостаточного освещения, получая красивое боке при открытой диафрагме. Они идеальны для портретов, учитывая кроп-фактор. M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑40mm 1:2.8 порадовал универсальностью, в тесном помещении он просто незаменим. Кроме того, у него постоянная светосила f/2.8, он быстрый, цепкий, бесшумный. Но больше всего мне полюбился M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO: потрясающая детализация, хороший контраст. Для любителей макро (и не только) он идеален. Вообще, все объективы порадовали красивой картинкой. Cкорость серийной съемки потрясающая! Это очень удобно при съемке динамичных сюжетов. Думаю, эта камера позволит решить самые смелые творческие задачи. Обязательно обзаведусь в будущем беззеркалкой.

Ольга Лебедева

Я специально старалась снимать в непростых условиях и разных жанрах, в том числе и не привычных для меня. Для меня важны в первую очередь скорость фокусировки и система стабилизации. Компактность OLYMPUS OM-D E-M5 и E-M10 подкупает, и мне кажется, именно благодаря своей легкости и компактности эти камеры — отличный вариант для путешествий и повседневных съемок для себя, а также необременительного ношения в женской сумочке. Я работала с Samyang 7,5mm f/3.5, M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 MACRO, M.ZUIKO DIGITAL 45mm и M.ZUIKO DIGITAL ED 14‑42mm 1:3.5‑5.6 EZ PANCAKE. Мне кажется, эти камеры — идеальный вариант для стрит-фотографии: очень удобен поворотный экран, который позволяет не обращать на себя внимание объекта съемки. Хотя, в принципе, и в других жанрах с ними приятно работать.

Оставьте комментарий