Ошибки начинающих предпринимателей

ИДЕИ БИЗНЕСА

Запуск своего дела рискованное занятие, и успех совсем не гарантирован. 20% предпринимателей закрываются в первый год, 50% в течение первых трёх лет. Эти цифры не должны Вас пугать, а лишь готовить Вас к неминуемым сложностям. Только работая усердно, Вы сможете добиться успеха. Эта статья покажет ошибки, которые делают начинающие коммерсанты, и покажет пути, как их избежать. Также Вы узнаете, как увеличить свои шансы в реализации Ваших бизнес — идей.

Типичные ошибки начинающих бизнесменов.

1. Неправильное или неполное маркетинговое исследование.

Исследование необходимо, чтобы понять, есть ли у Вашей идеи шансы на выживание, и что Ваши цены конкурентоспособны и смогут обеспечить рентабельность. Большинство провалов обусловлено тем, что новички пожалели время на исследование актуальности своей идеи бизнеса и ее выживаемости в условиях рынка. Не стоит быть чересчур оптимистичным: у рынка свои законы и Ваши желания не всегда совпадают с экономической реальностью.

Запомните: «Проваленная подготовка-это подготовленный провал!»

1.1. Держите идеи бизнеса при себе.

Если будете советоваться с близкими людьми, потеряете в объективности оценки. Осуществляйте мозговой штурм по возможности с независимыми людьми (с коллегами).

2. Незнание своей клиентуры и рынка.

Если Вы не провели согласно бизнес-плану исследование рынка, есть риск, что Вы будете продавать не тем людям не тот товар. Чтоб избежать этого:

-используйте опыт конкурентов
-проведите полевое исследование потребностей клиентов и узнайте последние потребительские тренды
-станьте членом промышленной палаты. Это даст Вам доступ к тренингам, профильным контактам

3.Слабое финансовое планирование.

Это очень важно для начинающих. Нехватка капитала, плана, профессионального совета может привести к проблемам.
Наличие капитала важно для выживания и независимости Вашего бизнеса. Это индикатор здоровья вашего дела.
Очень важно создать качественный бизнес-план, если Вы хотите привлечь заемный капитал. В банке Вам не дадут денег, если бизнес-план не будет гарантировать возврат их инвестиций.

3.1. Отсутствие плана на возникновение непредвиденных обстоятельств. Без конкретного плана Вас могут подкосить неожиданные расходы. Расходы, которые не зависят от Вас (повышение ставок налога, аренды, политическая нестабильность, забастовки на транспорт), могут повлиять серьезно на приток доходов.

3.2. Резерв. Пока Ваш бизнес будет в состоянии, когда нет продаж и стабильного дохода, он не сможет жить без наличности. Создав резерв наличности, Вы будете уверены, что сможете торговать эффективно и развивать свой бизнес.

3.3. Не желание искать профессионального совета. Единицы из новичков могут быть экспертами во всех областях бизнеса. Не брезгуйте профессиональным советом. Использование бухгалтера и финансового советника поможет Вам найти деньги и управлять ими грамотно.

4. Завышенные ожидания

Важно делать реалистичные прогнозы в бизнес-плане по поводу потенциала Вашего бизнеса. Открывая свое дело, можно легко удариться в излишний оптимизм, этого нужно избегать. Чересчур оптимистичные прогнозы по поводу рынка сбыта – обычная ошибка начинающих коммерсантов.

4.1. Слишком ранняя диверсификация.

У Вас может появиться соблазн слишком рано вступить на новые рынки с новым товаром. Распыляясь, Вы увеличите риск для своего основного бизнеса.

5. Отсутствие контроля за конкурентами
Во время начальной стадии развития бизнеса легко забыть уделять время на мониторинг конкурирующих фирм.
Конкуренты это бизнесмены, которые отбирают Ваши деньги.

Информацию о конкурентах можно почерпнуть из разных источников:
-объявления
-пресса
-выставки
-справочники
-интернет сайты с похожими продуктами или услугами
-отзывы ваших клиентов
-рекламная рассылка конкурентов

Информацию о конкурентах нужно закладывать в бизнес-план. Это даст вам возможность быть более реалистичным в своих планах

6.Плохие поставщики и плохой контроль оплат клиентов
Поставщик должен снабжать Вас товарами с лучшим сервисом. Цены должны быть конкурентоспособными, а поставщик надежным. Товар должен приходить вовремя, а отсрочка быть длинной. Когда Вы наладите плотный деловой контакт, можно оговаривать и дальнейшие условия: увеличение отсрочки, кредиты, бонусы, акции и т.д.

6.1. Проблемы с долгами.

Начиная работать с новым клиентом, проверьте, сможет ли он платить вовремя. Если не заплатит клиент, Вы не заплатите поставщику и банку по кредиту, и т.д.
Чтоб избежать проблем с дебиторской задолженностью вы должны:

-отслеживать кредитную историю новых и старых клиентов
-узнать банковские отзывы, отзывы конкурентов о Вашем покупателе
-убедитесь что клиент в курсе своей отсрочки и что его отсрочка меньше чем та, которую вам дал поставщик
-мотивируйте клиента платить: за быстрый возврат денег предоставляйте скидку

7. Некорректный товарный запас и вложения в основные фонды.

Деньги быстро закончатся, если нанимать лишних людей, покупать ненужное оборудование.
Товара должно быть столько, сколько ВЫ его реально продаете.

Способы контроля остатков:

-делать заказ, когда остатки достигли минимума
-своевременные ревизии
-используйте just in time (JIT) delivery

На начальном этапе не следует замораживать много денег в резервах наличности или вложениях в ненужное, слишком дорогое оборудование (дорогая офисная мебель, компьютерные «навороты» и т.д.).

Альтернатива замораживанию средств:
-лизинг производственных активов — пока бизнес не стал на ноги. Вы можете всегда взять в аренду обновленное оборудование вместо того, чтоб постоянно его «апгрейдить»
-покупка в рассрочку – в отличие от лизинга, товар в конце становится Ваш
-second hand – офисная мебель, оргтехника. Покупается через местные аукционы, газеты

8. Вы нанимаете не тех людей.

Самое ценное – это работники. Наём людей — это Ваши инвестиции, и они требуют контроля и заботы.

Нужно все разведать перед наймом людей и выбрать нужных. Варианты выбора такие:

-работники на полный рабочий день
-контрактники
-сезонные рабочие
-фрилансеры

Наем родственников может показаться выходом из кадровой проблемы, но, на самом деле, у них может не оказаться нужных умений и навыков, и Ваш бизнес рухнет, а отношения в семье испортятся.

8.1. Неумение делегировать полномочия.

Вы — хозяин бизнеса. Но сами Вы все не сделаете, нужно вовремя поручить, доверить что-то сотрудникам. Иначе стресс и напряжение Вас погубит.

Разбейте задачу на части, раздайте работникам, а себе оставьте только контроль.

Реклама

Основные ошибки начинающих предпринимателей

1. Отсутствие бизнес-плана. Многие начинающие бизнесмены совершают, что называется, прыжок в холодную воду и надеются, что выплывут как-нибудь сами без определенной подготовки.

Но ведь именно подготовка к запуску бизнеса важнее всего. Ведь именно от того, насколько верно просчитан бизнес-план, удастся избежать других ошибок.

Ведь предпринимателю следует понимать, какой объем инвестиций ему необходим для запуска бизнеса и его дальнейшего поддержания. Важно понимание, насколько этот проект может стать успешным или неуспешным. Составление бизнес-плана — это сложный процесс, требующий тщательного изучения рынка, но без него вы просто будете тыкать пальцем в небо, надеясь на чудо.

2. Игнорирование конкурентов. Знание конкурентов сродни изучению рынка. Поэтому вы должны знать, сколько конкурентов в вашей нише, ведь рынок не может быть бездонным. Есть такое понятие, как перенасыщение рынка и пробиться сквозь толпу матерых конкурентов новичкам очень и очень трудно.

Но хорошая новость состоит в том, что голубой океан можно найти даже в алом, то есть выделить свою нишу. Например, бизнес на фотографии — это давно избитая идея, а вот фотографирование новорожденных детей до 10 дней, специализация только на съемке крещения или венчания — это уже голубой океан.

Нужно постоянно изучать конкурентов и мониторить, что они делают, по каким ценам они продают схожий с вашим товар, какого он качества и т.п.


3. Изучение рынка. Отсутствие изучения рынка — это еще одна главная ошибка начинающих предпринимателей. Прежде чем начинать бизнес с какой-то идеей, необходимо протестировать, готовы ли люди покупать этот продукт. Возможно рынок еще не готов к вашему продукту или, наоборот, рынок пресытился и продать будет очень сложно.

4. Непонимание продукта не означает, что вы должны понимать, что продаете крем для рук. Это означает, что вы не понимаете, что продаете не просто крем для рук или помаду, вы продаете красоту, молодость и здоровье.

Правильно составленное уникальное торговое предложение поможет вам делать акцент не на самом товаре, а на результате, который этот продукт дает, что, собственно, и ищут люди. Люди покупают не лекарства, они покупают здоровье.

5. Отсутствие денег. Только что открывшиеся компании начинают зарабатывать не сразу. Запуск бизнеса, его раскрутка, поддержание требуют определенных денежных вложений. И нужно быть готовым к любым обстоятельствам, то есть нужна финансовая подушка. Мы рекомендуем не тратить слишком много денег сразу, а вдумчиво подходить к этому. Например, если вы открыли турагентство, вам потребуется год, чтобы раскрутиться и наработать клиентов, которые будут к вам возвращаться и рекомендовать своим друзьям.


6. Отсутствие инвестиций в маркетинг. Конечно, бывают бесплатные способы продвижения бизнеса (социальные сети, партнерства), но они потребуют много времени, прежде чем начнут работать. Поэтому не совершайте очередную ошибку и вкладывайте деньги в рекламу и раскрутку бизнеса. Иначе ваши клиенты еще не успеют узнать о вас, а вам придется закрыться, так как бизнес не оправдал себя.

7. Предприниматель делает все сам. Хорошо, когда владелец бизнеса отлично знает все бизнес-процессы и разбирается в них. Так он может контролировать ключевые моменты. Но не нужно делать все самостоятельно, иначе это не бизнес, а самозанятость.

Учитесь делегировать, назначайте дедлайны выполнения задач и проверяйте контрольные точки. Нужно создать такую систему, когда сотрудники будут мотивированы работать на результат и не будут требовать вашего максимального участия в процессе работы.

8. Быстрый запуск проекта. Ошибки начинающих предпринимателей так или иначе связаны со стратегией бизнеса, с его маркетингом и, конечно, запуском. Многие просто торопятся начать свое дело, а по пути думают разобраться как быть дальше. Но дело в том, что от подготовки зависит успех дела. Поэтому слишком быстрый запуск проекта, без тестирования ниши, без изучения рынка и востребованности товара, не станет успешным.

9. Отсутствие образа ЦА. Портрет целевой аудитории нужен каждому бизнесу, ведь продумывая свой маркетинг, вы должны знать к кому обращаться. Если вы будете продавать всем, то не сможете продать никому. Ведь продавать нужно не товар, а решение, которое покупатель хочет получить с помощью товара. Образ ЦА неразрывно связан с УТП. Поэтому поработайте над этим моментом.

10. Отсутствие системы. В бизнесе должна быть система. Система работы, система мотивации сотрудников, система проверки работы, система отчетности. Отсутствие системы может привести к хаосу. Вы сами не будете понимать, куда уходят деньги, которые вы получили за товар. Система также дисциплинирует подчиненных, они видят, что в компании все прозрачно и любое их желание скрыть какие-то недоработки сразу же окажется на поверхности.

Система позволяет работать быстрее и эффективнее.

К примеру, вы не досчитались в кассе 300 рублей и махнули на это рукой, вроде как 300 рублей — это не много. Но если каждый месяц вы будете терять по 300 рублей, то к концу года вы потеряете 3 600 рублей, а может, даже больше. Потому что сотрудник увидит, что вы не заметили недостачу, а значит, можно не контролировать этот процесс.

Вышеописанные проблемы являются самыми распространенными. Очевидно, что таких случаев гораздо больше и с ними сталкиваешься лишь проходя через собственный опыт.

Мы создали бизнес-игру «Твой Старт», в которой можно на своём опыте, пройти путь от создания ниши до запуска и получения первой прибыли.

Переходите по ссылке и регистрируйтесь на бесплатную двухнедельную игру на выбывание.

_______________________________________________________________________
Чтобы вам удобно было создать систему работы для всех в проекте, используйте чек-листы. Что это такое и как работать с этим инструментом, читайте в статье «Как составить чек-лист».

Оставьте комментарий