Передний привод

Вождение

Техника вождения автомобилей с задним и передним приводом не отличается кардинально, пока автомобиль движется на невысокой скорости и по безопасному дорожному покрытию. Но если вы находитесь на скользком участке, двигаетесь с большой скоростью, то здесь разница в управлении будет значительной.

Чтобы избежать заноса на переднеприводном автомобиле необходимо:

  • Не сбрасывать резко скорость, находясь на скользком участке (передние колеса должны вытягивать автомобиль).
  • Не выкручивать руль резко, так как это влияет на сцепление с дорогой.
  • При выполнении поворота на высокой скорости нельзя отпускать педаль газа, это может привести к заносу.

Стоит сказать, что благодаря тому, что ведущие колеса хорошо нагружены (двигатель прижимает их к земле), сцепление с дорогой зимой будет лучше, чем у заднеприводных авто.

Для заднего привода характерны другие требования, например не увеличивать тягу, так как это может привести к пробуксовке колес (но и не отпускать газ).

Если же автомобиль все же занесло, то выходить из заноса в зависимости от привода автомобиля нужно по-разному.

Выход из заноса на переднем приводе:

  • Добавить тягу.
  • Повернуть руль в сторону заноса.
  • Не нажимать на педаль тормоза.

Выход из заноса на заднем приводе:

  • Отпустить педаль газа полностью или немного (на не высокой скорости).
  • Повернуть руль в сторону заноса.
  • Не нажимать на педаль тормоза.

Как вы видите, вся разница только в управлении педалью аксеклератора. Этому можно и необходимо научиться, чтобы в экстренный момент не растеряться и не попасть в аварию.

Управляемость на поворотах

Разница в управлении на поворотах будет обусловлена разной конструкцией.

Переднеприводные автомобили несут на себе не только нагрузку в плане управления, но и приводят в движение автомобиль. Чтобы выполнять все возложенные на них функции, передние колеса оборудованы различными узлами, которые занимают достаточно много места под капотом и непосредственно рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей, колеса переднеприводного автомобиля не имеют такой амплитуды поворота, как заднепривродного. Поэтому, переднеприводный автомобиль в повороте имеет тенденцию к распрямлению, что может привести к сносу передней оси, особенно на скользком покрытии.

Заднеприводный, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входит в поворот, но если на высокой скорости прибавить газ, задняя ось может не справиться с крутящим моментом и колеса начнут проскальзывать, теряя сцепление с дорогой.

Автомобили с передним и задним приводом имеют друг пере другом как недостатки, так и преимущества. В разных ситуациях ведут себя по-разному, и относиться к ним нужно соответствующе. Поэтому, главное, не каким приводом у вас оборудован автомобиль, а как вы умеете им управлять.

Оставьте комментарий