Учимся читать 3 года

Как научить читать ребенка в 3 года по методике глобального чтения?

Начните с двух детских слов, которые более близки вашему малышу такие как: «АУ» или «УА». Сделаем 2 одинаковых карточки и напишем на них большими буквами на одной «АУ» на другой «УА». Указательным пальчиком малыша показываем на букву «А», а средним на «У» и так последовательно касаемся букв. При указывании на букву «А» вместе с ним повторяйте АААААА, на букву «У» — УУУУУУУ. При произношении букв постарайтесь не делать паузу между ними.

После чего необходимо закрепить изученный материал и повторяем, в более ускоренном темпе АААУУ. В итоге ваш малыш довольно быстро сможет сказать слово АУ.

Тут игра становится схожа с игрой на пианино. Переставляем пальчики малыша на букву и вместе с ним ее вслух ее говорим. Так ребенок быстрее освоит такие слова как: «АХ», «АМ» и т.д.

Далее немного усложним задачу. Поможем начать читать ребенку трехбуквенные слова: «СОК», «СОН», «МАК» и т.д. Малыш, знакомясь с новыми для себя буквами будет их быстро запоминать. Делаем так же как и с двумя буквами. Рисуем больше карточек с буквами и переставляем пальчик малыша повторяя буквы. Прочитали слово — положили карточку берем следующую с другим словом. Сейчас возьмем эти две карточки и спроси у ребенка что тут написано. Если он не сможет прочитать, то нужно повторить все заново. Постепенно добавляем прочитанные словам.

Так же раскладываем карточки и произносим слова, так чтобы ребенок смог показать на карточку с этим словом. И так далее начинайте прибавлять по одной букве. Самая главная задача, которая стояла перед нами — научить малыша читать — выполнена. Он станет узнавать знакомые слова. Главное, что ваш малыш не боится больше читать.

Занимайтесь и читайте с ребенком как можно больше, и вы обязательно увидите положительные результаты. Теперь вы знаете как научить читать ребенка в 3 года. Если вам данная статья стала чем-то полезной можете ей поделиться с друзьями в соц сетях.

Учимся читать слова: как проходит обучение?

static.idiberi.ru

  • Взрослый демонстрирует карточку на протяжении нескольких секунд и озвучивает надпись.

Начинайте обучение с простых слов, которые малыш привык слышать каждый день. Предложите первые пять карточек.

  • Когда все слова озвучены и показаны, делаем перерыв на полчаса.
  • Повторяем процедуру.

Всего в первый день проведите три таких занятия.

rasprodajaweb.ru

  • На следующий день покажите ранее изученные карточки, предъявите их так же три раза.
  • Добавляем пять новых слов.
  • На третий день еще плюс пять.

В день у вас получится 9 мини-занятий. Далее учимся по нарастающей.

На шестой день принцип действия меняется. Ваша задача убирать по одной карточке с ранее изученным словом.

Если вы решили всерьез заняться обучением чтению ребенка трех лет, рекомендуем вам приобрести пособие, в котором карточки распределены по основным лексическим темам.

Можно приклеить таблички со словами на соответствующие предметы. Например, карточку со словом «дверь» прикрепить к двери. Таким несложным способом вы можете научить читать ребенка трех лет.

Старый добрый букварь, или Как научить читать ребенка в 3-4 года

Зачем изобретать велосипед? Если вы считаете, что ваш ребенок готов к обучению чтению, обратитесь к старому доброму букварю. В книжных магазинах представлено множество вариантов учебных пособий.

Обратите внимание на «Букварь» Жуковой. Книга отлично себя зарекомендовала и пользуется большой популярностью среди родителей и педагогов.

cdn.rbth.com

  • В дополнение к букварю приобретите пособие «Живая азбука».

Плакат с «говорящими» буквами разместите на стене на уровне глаз малыша.

  • Играйте с буквами любыми доступными способами.

Сегодня выучили букву А? Предложите крохе выложить ее из фасоли или из макарон. Поищите вместе с ребенком букву в его комнате. Для закрепления изученной буквы используйте все, что попадается под руку. Колготки? Буква Л. А если положить носок посередине? Буква А. Познавательно и весело.

  • Чем больше ассоциаций и примеров — тем быстрее ребенок запомнит буквы.

«П» очень похожа на дверной проем. Что напоминает настенное зеркало? Да это же буква О!

  • Играйте в слова.

Предложите малышу назвать все предметы в квартире, которые начинаются на определенный звук. Это и есть начальный этап обучения звуковому анализу.

  • Кубики с буквами, магнитная азбука, трафареты, следы на снегу – все это поможет вам научить читать ребенка в три года.

Учите играя.
Ваша задача сформировать стойкий стереотип: читать это легко и очень интересно.

Существует множество методик раннего развития. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Ваша задача не только научить ребенка читать. Важно заинтересовать малыша, продемонстрировать увлекательность этого процесса, привить любовь к чтению. Уверены, среди вас есть опытные родители. Расскажите в комментариях, как научить читать ребенка в 3-4 года.

С чего начать, чтобы научить ребенка читать в з года?

  • Выучить с ребенком буквы
  • Для этого вам понадобится увлекательная и красочная азбука для детей.
  • Затем начинаем складывать слоги, как научить читать по слогам?
  • Следующим этапом — это научиться читать слова.
  • Если вы хотите научить ребенка быстро читать, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
  • И забавный интересный способ изучения алфавита вам наверняка понравиться.

Все наши статьи на тему обучения ребенка чтению, основаны на опыте и знании педагогов и психологов. Учить детей уму разуму нужно с раннего возраста. Но начнем с того, что ваше чадо должно уметь читать. Научить его этому должны вы, родители, еще в дошкольном возрасте. Для этого лучше использовать метод глобального чтения.

Суть этого метода проста: нужно учить ребенка читать сразу всем словом, а не по слогам, как учились мыс вами лет 20 назад. Поначалу процесс обучения кажется весьма трудным, но это все потому, что это необычный способ.

Начнем с того, что взглянем на какой-нибудь предмет, целиком. Видим предмет и видим слово перед собой. Начинать надо с простейших слов вроде АУ и УА, оставив СЕЛЕЗНЯ с УТКОЙ на потом.

Возьмите две карточки одинакового размера и запишите на одной АУ, а на другой УА. Затем показываем ребенку карточки по очереди и поем по одной букве слева направо. Должно получиться примерно так: АААААААААА и УУУУУУУУУУ, УУУУУУУУУУ и АААААААААА. Причем между переходами от одной буквы к другой пауза должна быть минимальной, стремящейся к нулю.

Чтобы закрепить результат, читаем быстрее. Освоив эту технику, можно с легкостью переходить на прочтение таких не мене важных слов, как ХА, АХ, АМ, МА. И только после этого, когда ваш малыш будет быстро читать слова из двух букв, можно переходить на слова, типа МЫЛ, МОЛ, СОК, СОН, МАЛ, МАК и т. п.

Знакомьте ребенка с новыми буквами, чтобы он их запомнил. Для каждого слова подготовьте отдельную карточку – это может быть кусочек листа формата А4. для простоты эксперимента желательно, чтобы карточки были одинакового размера, а буквы написаны одним цветом. Технология обучения словам с тремя буквами и более остается той же. Со временем расспрос малыша можно разнообразить, показывая слово или называя слово, написанное на карточке. После этого ребенок должен его прочитать вслух. Можете показывать две или три карточки с максимально схожими словами и просить, чтобы ребенок показал ту карточку, где написано, что вам нужно. Для примера возьмите слова СОК, СОМ и СОН. Старайтесь сначала изучать какие-то определенные буквы, а не разнообразить словарь сразу, включая весь спектр букваря.

Как научить ребенка читать до 3 лет по системе Глена Домана?

Учим ребенка читать по специальной методике

Предварительно необходимо изготовить специальные карточки. Из обычного белого картона вырежьте полоски размером десять на пятьдесят сантиметров и напишите на них толстым красным фломастером слова печатными буквами. Толщина букв должна быть полтора сантиметра, высота — семь с половиной сантиметров. Шрифт — один и тот же для всех слов.

Обучать ребенка чтению надо в определенной последовательности.

1.Первый шаг — отдельные слова

Для первого занятия вам потребуются пять карточек. Советуем начинать с простых, приятных и знакомых ребенку слов ( названия членов семьи, домашние животные и т.д.)

Само занятие должно проходить в спокойной обстановке, ничто не должно отвлекать внимание малыша. Ребенок должен быть здоров, весел и готов воспринимать новую информацию.

Покажите ребенку первую карточку со словом «МАМА», вслух произнесите следующее: «Это означает мама». Время демонстрации — 1 секунда. Не надо ничего дополнительно объяснять ребенку. Сразу же переходите к следующей карточке. После показа пятой карточки обнимите вашего малыша и поцелуйте его. В течение первого дня показывайте карточки еще три раза с обязательным перерывом между занятиями не менее 30 минут.

Во второй день покажите малышу три раза пять вчерашних карточек и еще три раза пять новых. В сумме получится шесть занятий.

На третий день добавьте еще пять карточек. Всего пятнадцать карточек и девять занятий.

На четвертый день — двадцать карточек и двенадцать занятий.

На пятый день — двадцать пять карточек и пятнадцать занятий.

Начиная с шестого дня из каждого набора карточек, которые ребенок видел в течение пяти дней, убирается одно слово и заменяется новым. Поступайте так каждый день. Во избежание путаницы, на обратной стороне каждой карточки запишите дату ее первого показа.

Таким образом, каждый день вы будете показывать ребенку по двадцать пять карточек, разделенных на пять наборов, по пять слов в каждом из наборов. Каждый набор демонстрируется трижды в день. Каждый день добавляете пять новых слов, и убираете пять старых.

По методике наборы создаются по определенным темам: предметы домашнего обихода, личные вещи, части тела, животные, продукты питания.

Сначала вы работаете только с существительными, а когда их число достигнет пятидесяти, вводятся карточки с глаголами.

2. Второй шаг — словосочетания

У ребенка уже имеется определенный словарный запас, и он готов соединять слова друг с другом. На втором шаге рекомендует вводить карточки с названиями цветов. Когда ребенок запомнит цвета, сделайте карточки со словосочетаниями типа: «ЗЕЛЕНОЕ ЯБЛОКО» «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН» и т.д.

Со временем вы почувствуете, что малыш готов двигаться дальше. Сделайте карточки с антонимами и показывайте их ребенку, а затем переходите к словосочетаниям «БОЛЬШОЙ СТОЛ», «МАЛЕНЬКИЙ СТОЛ» и т.п.

3. Третий шаг — простые предложения

Переходим от словосочетаний к предложениям. На этом этапе вам нужно изготовить новые карточки с простыми предложениями, например, «СЛОН ЕСТ».

Размер букв уменьшите до пяти сантиметров. Кроме того, на этом шаге рекомендуем сделать специальную книгу. В книге должно быть пять предложений и иллюстрация к каждому предложению. Сначала текст, а за ним картинка. Размер пособия — 20×45 см, шрифт — красный, высота букв пять сантиметров. Если у вас есть фотоаппарат, то проиллюстрируйте книгу фотографиями самого ребенка. Зафиксируйте момент, когда малыш совершает то или иное действие. Детям очень нравятся подобные дневники.

4.Четвертый шаг — распространенные предложения

На этом шаге вводятся карточки, на которых написаны сложные предложения, состоящие из трех или более слов. Высота букв — четыре сантиметра. Со временем увеличивайте число слов в предложении, а размер букв уменьшайте до 2.5 см, а потом и до одного сантиметра. Цвет шрифта постепенно замените на черный.

5. Пятый шаг — книги

Наконец-то ребенок дорос до настоящих книг. Нужную книгу можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Она должна удовлетворять таким требованиям:

1.Словарь — 50-100 слов, знакомых вашему ребенку.
2. Не более 1-го предложения на странице.
3.Высота букв не менее одного сантиметра.
4. Текст должен быть напечатан перед картинками или располагаться отдельно от них.

Читайте книгу не спеша, очень выразительно два-три раза в день на протяжении нескольких дней. Потом поставьте книгу на полку, и пусть ваш ребенок читает ее, когда захочет. Одной книжки будет явно недостаточно. Неплохой выход — покупайте в магазине готовые книжки и переписывайте их нужным шрифтом, а иллюстрации вырезывайте и наклеивайте. Постепенно у малыша соберется своя собственная библиотека.

В рамках одной, пусть и объемной статьи невозможно осветить все нюансы методики Глена Домана. Поэтому я рекомендую вам приобрести и внимательно изучить следующие книги автора: «Как научить ребенка читать» и «Гармоничное развитие ребенка» (Глава 17 — Как научить вашего ребенка читать).

Теперь Вы с гордостью рассказываете всем, что ваш ребенок читает в 3 года, но «почивать на лаврах» рановато.

Чтение у детей я бы разделила на три этапа:

Этап первый: «Гаст-ро-ном, Ап-те-ка» или «Ура! Мы читаем!»

Наконец-то! Случилось! Ваш ребенок уже читает в 3 года не просто отдельные звуки, а по слогам, слоги складывает в слова и даже иногда понимает их смысл. Но самое главное, он читает с удовольствием! Читает все подряд: вывески, рекламу, названия продуктов на упаковках и даже неприличные слова на заборе, Вашей радости нет конца. Рано радуетесь! Самое сложное впереди.

Этап второй: «Самое сложное» или «Не хочу читать!»

Все вывески прочитаны и пора двигаться дальше. Вы ожидали, что теперь Ваш ребенок с таким же азартом набросится на книжки, но воодушевление и радость от вновь полученного навыка постепенно проходят. Ребенок читает тяжело. Тяжело во всех смыслах: ему тяжело читать, а Вам тяжело слушать. «Бэ-мэ, бэ-мэ», одна строчка – полчаса. Одни родители решают ничего не делать, мол, «всему свое время» или «пойдет в школу, там научится», другие родители наоборот, начинают «муштру». «Муштра» вызовет у ребенка отвращение к чтению, а отсрочка перенесет проблему на более поздний период.

Не надейтесь на то, что Вы отдадите ребенка в школу, а там его всему научат, вам все равно придется еще долго самим заниматься с ребенком, к тому же, в хорошую школу неподготовленного ребенка могут и не взять. Еще до школы ребенка нужно научить читать, желательно с 3 лет, писать палочки и печатные буквы и считать до 5, это предусматривает образовательная программа. Вы скажете: » А что же он будет делать в первом классе?» Школа – это, прежде всего, большая физическая и моральная нагрузка для малыша. Меняется полностью его образ жизни и в первом классе дети учатся «учиться в школе».

Но, вернемся к нашему чтению. Что же делать, чтобы научить ребенка хорошо читать еще до школы?

Прежде всего, Вам нужно запастись терпением. Дети делают только то, что им интересно, поэтому ребенка нужно заинтересовать.

  1. Превратите чтение в игру. Читайте с ребенком по очереди. Пускай это будет не совсем «по-честному»: Вы прочитали полстраницы, а ребенок одно предложение, главное, что он участвует в процессе.
  2. Бесполезно давать ребенку книжку: «На, почитай!» Он забросит ее куда подальше, или в лучшем случае, посмотрит картинки и почитает заголовки. Нужно преподнести ребенку книжку, как нечто очень интересное, удивительное и вместе с ним посмотреть картинки и предложить вместе почитать (по очереди).
  3. Вы раньше читали ребенку книжки вслух? Не делайте больше этого. Теперь Вы читаете только вместе, или, конечно, если он хочет, то может почитать сам.
  4. Ребенок в 3 года читает плохо, слушать практически невозможно. Наберитесь терпения! Обязательно говорите ребенку: «Сегодня ты читаешь уже лучше», чем чаще Вы это будете говорить, тем ближе к правде будут Ваши слова. Старайтесь читать каждый день, например, перед сном. В чтении, как в спорте, чтобы достичь результата, нужно регулярно тренироваться.
  5. Вот, наконец, настало время, когда ребенок может и сам Вам кое-что почитать. Но он, почему-то, очень перебирает «литературой». Вы считаете, что книжка интересная, вспоминаете, как в детстве она Вам нравилась, а ребенок, почему-то, не хочет ее читать. Детей «пугают» большие тексты. Покупайте ребенку книжки, где картинок больше, чем текста, давайте их читать, приговаривая: «Смотри, тут читать почти нечего, для тебя это вообще пустяк!» И не волнуйтесь! Когда Ваш ребенок начнет хорошо читать, картинки уже не будут иметь такого значения.

Очень хорошо на этом этапе покупать ребенку детские журналы. Мало текста, интересные задания. Каждый месяц что-то новое. Ребенок с удовольствием читает их сам.

Для этой цели хорошо подойдут комиксы, но только прежде, чем давать их детям, убедитесь, что они подходят для возрастной категории Вашего ребенка и что они не содержат кровавых сцен, ругательств и т.п., потому, что, к сожалению, есть и такие. Но это, так сказать, «зарубежная пресса», я бы рекомендовала покупать детям отечественные журналы, они все хорошие и добрые.

Этап третий: «Цель достигнута»

Ваш ребенок полюбил чтение в 3 года. Он читает «запоем» книжки. По чтению у него одни «двенадцатки» (читанку он прочитал сразу, как только она ему в руки попала). А для Вас теперь одна забота, связанная с чтением – где взять литературу, соответствующую его возрасту.

Подрастает второй ребенок? Расслабляться некогда, начинаем все с начала!

Оставьте комментарий