Вышивка в рамке

Как оформить вышивку в рамку. Пошаговое руководство.

Возможно, вы собираетесь оформить вышивку впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее — и начинаем!

Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению

Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора, это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.

Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!

Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны, лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.

Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?

Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.

Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту — это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.

Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:

Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.

Подбор багета для рамы — тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.

Шаг 3. Выбираем стекло

Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.

Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла — экономичная цена.

Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс — высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.

Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую

Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.

В хороших багетных мастерских для паспарту и задников применяют профессиональный картон с нейтральным PH, который не повредит вышивке. Поэтому лучше довериться профессионалам. Не торопитесь обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Сначала посмотрите галерею оформленных вышивок, спросите о способах натяжки, сроках исполнения. Узнайте о предоставляемых гарантиях, сравните уровень цен с другими мастерскими. Не забудьте почитать отзывы клиентов. Вы поймете, что не все багетные мастерские одинаковы.

Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно воспользоваться действительно первоклассными услугами. Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую мы рассказывали ранее.

Шаг 5. Планируем бюджет

Ознакомившись с работами багеток и определившись с предпочтениями в дизайне (классика, эксклюзив), решите, какую сумму вы планируете потратить. Ведь подобрать оформление можно с использованием различного багета, паспарту и стекла. Цена зависит от многих факторов, прежде всего от качества материалов.

Самые дорогие оформительские материалы применяются в консервационном оформлении. Консервационное оформление обеспечивает высокий уровень защиты вышивки от выцветания и загрязнений в атмосфере на срок до 50 лет. В оформлении используются консервационный картон для паспарту и задника, консервационные способы натяжки на задник, а также безбликовое музейное стекло с коэффициентом защиты от ультрафиолета 84%.

Оформление вышивки по экономной цене улучшает её зрительно и обеспечивает защиту от влияния вредных факторов окружающей среды на срок до 5 лет. В обрамлении применяется недорогой багет, оформительские материалы стандартного качества и обычное багетное стекло.

Второй фактор, который сильно влияет на цену — эксклюзивность дизайна. Для создания уникального паспарту и рамы мастерами высокой квалификации выполняется большое количество ручных операций. Однако, любая вышитая работа в оформлении «эксклюзив» выглядит необычно и вызывает восхищение у всех, кто её видит.

Ознакомится со стоимостью оформления вышивки в нашей мастерской вы можете по .

Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное — подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!

Виды вышивок на ткани

На разных тканях можно выполнять разные виды вышивок. Чаще всего для работы с тканью используют:

  • вышивку крестом;
  • вышивку гладью;
  • вышивку лентами;
  • вышивку бисером или пайетками;
  • вышивку стразами.

При использовании схем для вышивки крестом рукодельницы используют канву – она расчерчена по клеточкам, что делает перенос схемы удобным. Опытные мастерицы вполне могут выполнять такую —вышивку на одежде—, льняных скатертях или салфетках.

—Схемы— для вышивки гладью хорошо ложатся на хлопчатобумажные и шелковые полотна. Начинающие мастерицы часто вышивают лентами розы и другие цветы на канве, позже переходя на хлопок и бархат. —Вышивка бисером— по схемам легко выполняется на той же канве, но намного лучше смотрится на льне и хлопке. Используя технику люневильской вышивки, можно создавать настоящие шедевры из страз, бисера и пайеток на газе или фатине, вышивать уникальные броши на фетре.

Каждый вид вышивки при качественном выполнении работы поражает своей красотой, изысканностью и заслуживает отдельного внимания.

Виды вышивки гладью

Техника глади позволяет передавать плавные переходы оттенков и фактуру изображения. Красота и реалистичность такой вышивки достигается использованием разных видов стежков и строчек:

  1. Плоская гладь. Вышивка выходит двухсторонней. Для ее выполнения нужно последовательно прошить параллельные стежки по всей длине контура.
  2. Гладь с настилом. Используется для придания гладкой вышивке объема. Сначала толстой ниткой выполняется настил, затем он перекрывается при помощи рабочей нити стежками, расположенными поперек стежков настила.
  3. Художественная гладь. Используется для максимально реалистичной передачи перехода одного цвета к другому. Стежки выполняются разной длины, с частичным нахлестом на предыдущий ряд.
  4. Белая гладь. Выполняется она белыми тонкими нитками. Стежки делают небольшими, одинаковыми, плотно прилегающими друг к другу, соблюдая одинаковое направление.
  5. Атласная гладь. Стежки прошивают плотно один к другому, заходя друг за дружку.
  6. Русская гладь. Работа выполняется стежками длиной в 5-7 мм, оставляя небольшие пропуски между нитями. При обратном ходе пропуски закрываются.
  7. Китайская гладь. Её отличие от художественной глади состоит в том, что китайские мастерицы придерживаются четких границ между разными цветами.

Хорошая картина, выполненная гладью, включает в себя сразу несколько техник. Это позволяет придавать вышивке акценты и сохранять реалистичность изображения.

Оставьте комментарий