Замена форсунки омывателя фар

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

«Омыватель фар струйный «Скиф»

Преимущества омывателей Скиф

В настоящий момент на рынке продаются несколько вариантов омывателей фар китайского производства, похожих на нашу продукцию «Омыватель фар струйный «Скиф». Это относится к таким маркам как Sho-Me, Визант и Aquapower (украинский вариант).

В своем техническом отделе мы испытали один комплект омывателя фар Sho-Me, о чем и хотим Вам рассказать далее. Для испытаний нами был выбран комплект ОФС-1П с плоскими форсунками аналогичный нашей системе ОФС-12П.

1. Несовершенство конструкции сферической части форсунки («глаза») приводит к ухудшению очистки фары. Получается более размытая струя, что приводит к понижению давления водяного потока.

В основном это связано с отсутствием в «глазе» специальной втулки, (см. рис. 1).

Свои форсунки мы проектировали, основываясь на анализе похожих форсунок автомобилей марки BMW и VW. Во всех форсунках нами была обнаружена данная втулка.

С физической точки зрения необходимость такой втулки основывается на эффекте сопла Лаваля. (См. рис. 2). Частицы газа или жидкости разгоняются под воздействием внешней силы (в нашем случае это – насос высокого давления) в сужающемся канале. То есть во втулке, которая присутствуем во всех наших форсунках.

По каким-то неведомым нам причинам китайские производители отказались использовать данную втулку в своей продукции. Наверное, как обычно, решили немного сэкономить на производстве.

2. Испытания форсунок и клапан-тройника при минусовых температурах (от — 10? С и ниже) показали наличие деформации указанных выше пластиковых изделий. Сферическая часть форсунки («глаз») вылетает из корпуса форсунки под действием сильного напора воды. Это означает, что применяемый китайским производителем материал (пластик) не соответствует требованием автопрома.

3. В китайских аналогах омывателей фар отсутствует блок управления. Данный блок при нажатии пользователем на кнопку обеспечивает длительность сигнала управления насосом примерно 0,5 сек.

Это позволяет, во-первых, сэкономить на расходе жидкости бачка омывателя. И, во-вторых, такой короткий период работы насоса создает кратковременный импульс для потока жидкости, что еще больше увеличивает силу, с которой данная жидкость вылетает из форсунки. В свою очередь, это приводит к еще более эффективной очистки фары.

4. Подпорная пружина, используемая китайским производителем в клапан-тройнике, с недостаточной силой закрывает данный клапан. Это приводит к его раннему открытию, уменьшению давления, увеличению расхода жидкости и, соответственно, ухудшению качества очистки фары.

Эффективность очистки фар с помощью ОФС

Говоря об эффективности очистки фар при помощи струйного очистителя фар, следует сразу же определить, что самая лучшая очистка фар Вашего автомобиля – это тряпка. Но дело в том, что при езде на скорости 100 км/ч по грязной дороге совсем не хочется выходить из машины через каждые 2 км., чтобы тереть тряпкой фары.

Вот для этого и существуют различные системы очистки фар. Оригинальные и не оригинальные. Такие, как, например, «Очиститель фар струйный «СКИФ». Достаточно мощная струя жидкости, вылетающая из форсунок, позволяет либо сбить налет грязи на фаре, либо хотя бы смочить эту грязь. В любом случае фара начинает светить лучше. Так как свет через мокрую грязную фару проходит лучше, чем через фару с засохшей грязью.

Особенно заметно это на автомобилях, оборудованных ксеноновым светом. Интенсивность ксенона значительно выше, чем у галогена. В случае с чистыми фарами здесь все очень хорошо, если конечно ксенон нормального качества и, что самое главное, установлен правильно. Но если фары грязные, то галоген просто перестает освещать дорогу, а ксенон начинает, как бы распыляться или рассеиваться через грязную пленку на фаре и слепить водителей, движущихся Вам навстречу. Смоченные ОФС фары автомобиля позволяют избежать данной проблемы. Именно по этой причине и запрещена в странах Европейского Сообщества эксплуатация ксенона без омывателей фар. В России также уже принят соответствующий Технический Регламент запрещающий эксплуатацию автомобилей с ксеноном, но без омывателей фар. Правда пока ГИБДД за это не штрафует. Но возможно вскоре будет.

Безусловно, значительно эффективнее было бы использовать ОФС вместе со щетками. Например, как это было раньше на многих а/м марки Вольво. Но, во-первых, щетки реально установить только на машины со стеклянными фарами. А практически все современные автомобили комплектуются стеклами фар из полимерных материалов. Щетки попросту затрут такие фары, после чего их придется либо полировать, либо покупать новые. Во-вторых, дизайн фар современных автомобилей просто не позволяет установить щеточный очиститель фар. Соответственно, остается только одна возможность – струнные системы очистки фар.

На практике «Очиститель фар струйный «СКИФ» смывает примерно 70-80% грязи. И этого вполне достаточно, чтобы не выходить на дороге под дождем из машины с тряпкой дабы протереть грязные фары своего автомобиля.

Как выбрать модель омывателя

Выпускаемые модификации устройства:

  • ОФС – 12П – комплект для автомобилей с плоским бампером
  • ОФС — 12ПР — модификация комплекта ОФС-12П с резиновым чехлом форсунки
  • ОФС – 12С – комплект для автомобилей со сферическим бампером
  • ОФС – 12Н – модификация комплекта ОФС-12С с резиновой подставкой для форсунки
  • ОФС – 12В – комплект с высокой форсункой для внедорожников

Основными критериями для выбора той или иной модели ОФС являются, во-первых, дальнейшая качественная очистка фары, во-вторых, принципиальная техническая возможность установки форсунки на бампер, и в-третьих, соответствие вида форсунки общему дизайну автомобиля.

Для начала Вам необходимо посмотреть какой формы бампер у Вашей машины и под каким углом он располагается к плоскости фар. Если поверхность плоская и величина соответствующего угла близка к 90 градусам, то тогда Вам подходит система ОФС-12П или ОФС-12ПР. Наиболее подходящие марки а/м в данном случае ВАЗ 2109, Приора, Hyundai Accent, Kia Spectra, Kia Rio и др. Но здесь надо учесть несколько факторов. Первое ширину плоской поверхности бампера. Вы можете замерить ее линейкой и сравнить с шириной чехла форсунки системы ОФС-12П (см. инструкцию по установке).

Второе — размеры фар Вашего автомобиля. Если они слишком большие, то тогда эффективность работы форсунки модели ОФС-12П будет меньше, так как увеличивается расстояние от форсунки до центра фары. На это также может повлиять наличие планки между бампером и фарой. Зачастую так обстоит дело со многими внедорожниками. В данной ситуации лучше выбрать систему ОФС-12В. Но здесь надо учесть, что ширина чехла форсунки ОФС-12В больше, чем у форсунки ОФС-12П.

Комплект ОФС-12ПР отличается от ОФС-12П чехлом форсунки. У ОФС-12ПР он резиновый и, соответственно, эластичный. А у ОФС-12П он пластиковый и жесткий. Резиновый чехол немного выше пластикового (примерно на 1 см.). Следовательно, это позволяет немного приподнять форсунку над бампером. Также этот чехол удобен для установки на бампера с некоторой изогнутостью поверхности. Однако резиновый чехол шире пластикового (также примерно на 1 см.). Соответственно, при выборе комплекта надо учитывать ширину бампера.

Также форсунку системы ОФС-12П можно использовать и без чехла, врезав ее в бампер практически вровень с его поверхностью. Тогда форсунки будут выглядеть элегантно и практически незаметно на бампере Вашего автомобиля. Правда тогда немного уменьшится расстояние от форсунки до центра фары. Стопроцентный аналог данного варианта BMW Е39 («пятерка»).

В случае если у бампера Вашей машины поверхность сферическая или примерно похожей формы, Вам больше подойдет форсунка системы ОФС-12С. Преимуществом данной форсунки является возможность ее доработки под форму Вашего бампера. Так как чехол данной форсунки фиксируется на верхней части корпуса форсунки, нижняя часть, как корпуса форсунки, так и чехла может спокойно подрабатываться под форму Вашего бампера вплоть до плоской поверхность (например «болгаркой»). Главное чтобы осталась возможность крепления форсунки к бамперу через специальные отверстия в нижней части корпуса форсунки.

Отличие форсунок систем ОФС-12С и ОФС-12Н в том, что к форсунке из первой системы добавляется специальная резиновая подставка (она в точности повторяет поверхность бампера а/м Shevy Niva). В итоге получается форсунка системы ОФС-12Н. Такая прокладка позволяет не дорабатывать сферическую форсунка, а как бы сгладить не совсем подходящую поверхность бампера с помощью данной подставки. В силу того, что форсунка ОФС-12Н достаточно высокая, ее можно устанавливать на различные варианты внедорожников, где расстояние от бампера до центра фары достаточно велико.

Комплект ОФС-12В также хорошо подходит для внедорожников. Но здесь важно, чтобы поверхность бампера а/м была, во-первых, плоской и, во-вторых, чтобы было достаточно места перед фарой для установки этой форсунки. Отличительной особенностью этого комплекта являются сами форсунки немецкого производства. В силу этого, цена на этот комплект выше, чем у остальных моделей ОФС.

В последнее время недобросовестные продавцы подменяют данные форсунки форсунками китайского производства. У китайских форсунок одно сопло, в котором стоит небольшая спираль. Распыление воды идет по окружности, а не веером как у всех наших комплектов. Качество очистки фары на порядок ниже.

Ксенон и омыватели фар

Если обратить внимание на иностранные автомобили, поступающие в нашу страну из стран Европейского Сообщества, то можно заметить одну особенность – все транспортные средства, оснащенные ксеноновым светом, имеют также в своей комплектации омыватели фар и автоматический корректор фар. Более того, автомобили с ксеноновым светом, но без этих важных деталей попросту запрещены к эксплуатации в странах ЕС.

Здесь мы попробуем разобраться, почему же так необходимы именно омыватели фар при использовании такого модного и эффективного источника света.

Условия работы обычной галогеновой и ксеноновой лампы в принципе похожи. Однако, эффективность ксеноновой лампы в видимом диапазоне света намного больше. Стандартная ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину, а галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 6000 градусов, поэтому ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектром излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение. Обе, в случае установки в фокусе отражающего рефлектора фары дают параллельный луч света, а стекло не только предохраняет, но и дополнительно корректирует пучок света, падающий на дорогу. Так как свет, происходящий от ксеноновой лампы почти в 2 раза более интенсивный, чем галогеновый, то и освещение дороги в первом случае происходит значительно лучше.

Но так происходит только тогда, когда стекло фары чистое. То есть, на нем нет снега, капель дождя и грязи. Однако все мы понимаем, что это идеальный случай. Любая грязь на поверхности стекла фары по своей физической структуре – это множество мелких рассеивающих свет линз или призм той или иной конфигурации. Соответственно, свет, проходит не только через стекло фары, но еще и через такого рода диффузные поверхности, преломляющие и рассеивающие свет. В этом случае свет идет не параллельным пучком, а рассеивается во всех направлениях. И тогда ни о каком нормальном освящении дороги перед автомобилем говорить уже не приходится.

В случае с обычным галогеновым светом это является головной болью самих водителей. Но если на вашем автомобиле стоит ксеноновый свет, который, как мы помним, значительно более интенсивен чем галогеновый, то это уже является не только вашей проблемой, но и всех тех водителей, которые едут вам навстречу в своих автомобилях. Вы, своим ксеноном, который светит куда угодно, только не на дорогу начинаете слепить водителей всех встречных машин. Таким образом, создается аварийная ситуация. Особенно в темное время суток.

Омыватели фар позволяют избежать подобной ситуации или значительно минимизировать ее. Сильным потоком жидкости они либо полностью смывают налипшую на внешнюю поверхность стекла фары грязь, либо не дают образовываться вышеуказанным диффузным поверхностям, как бы, сплющивая их. Соответственно, фары начинают освещать дорогу, не мешая встречным автомобилям.

Именно по этой причине и запрещена в странах Европейского Сообщества эксплуатация ксеноновых ламп без омывателей фар. В России также уже приняты соответствующие правила использования ксеноновых источников света на транспортных средствах (Технический Регламент о безопасности транспортных средств).

Подход сотрудников ГИБДД к данному вопросу сильно зависит от региона нашей страны. Где-то Вас за данное нарушение штрафовать не будут. Но есть регионы, например, Татарстан, где Вы вряд ли отделаетесь устным предупреждением.

Также, при официальном прохождении технического осмотра у вас могут возникнуть проблемы, если на вашем автомобиле стоит ксеноновый свет без омывателей фар

В любое время года, дня и ночи важно, чтобы фары автомобиля оставались в чистоте, так как недостаточное освещение может привести к ДТП. Наличие 12% грязи на оптике приводит к снижению света на 50%. Если оптика ксеноновая, то присутствие грязи приведет к преломлению и рассеиванию света. Поэтому важно иметь чистые фары. Чтобы система работала нормально, нужно сохранять целым насос омывателя фар.

Виды омывателей

Всего есть несколько видов омывателей фар — это щеточный, струйный и смешанный. Название говорит само за себя, в щеточном варианте очищаютс мини дворники на оптике, струйный бьет струей воды на ходу автомобиля, а смешанный работает как система очистки лобового или заднего стекла, вода в паре с щетками. Для работы каждого из них нужен мотор и насос омывателя фар.

Современные автомобили в своем большинстве используют струйные омыватели. В таком устройстве вода жидкости подается под высоким давлением, а эффект очистки зависит от угла наклона струи. Такие омыватели монтируются специально на заводе, лишь в редких случаях являются частью базовой комплектации. Бачок с жидкостью используется тот же, что для лобового стекла. Жидкости хватает на 25 полноценных очисток.

Давление насоса омывателя фар должно быть в пределах 02-05 Мпа.

Не редко на автомобили устанавливают автоматические омыватели. Они начинают работать при включенном ближнем свете или удержании рычага стеклоочистителя.

Интеллектуальная система является наиболее совершенной. Она отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла, от этого показателя рассчитывает нужную периодичность его включения.

Омыватель фар высокого давления

Лучшая альтернатива щеточного очистителя — насос-омыватель фар высокого давления. Одним из преимуществ такой системы является то, что многие автомобили сегодня сходят с конвейера с пластиковыми фарами, на которых использование щеток недопустимо.

Их работа основана на подаче жидкости под высоким давлением. Всего есть три вида таких омывателей:

  • для плоского бампера;
  • для круглого бампера;
  • для внедорожников.

Есть автомобили, в которых система срабатывает автоматически или после активации кнопкой. Автоматические системы больше предназначены для езды по европейским автобанам, а для наших дорог это не совсем правильный выбор. Также автоматическая система более экономичная.

Активация по кнопке также имеет свои преимущества. Некоторые модели авто имеют умную систему очистки, она предварительно увлажняет грязь и ожидает, пока она раскиснет, после чего мощной струей воды смывает ее с оптики.

Для условий наших дорог наиболее оптимальным будет вариант, в котором омыватели срабатывают с каждым включением стеклоочистителей.

Мотор омывателя фар на «Вольво»

Бывает, иногда насос омывателя ломается. В случае с насосом омывателя фар Volvo можно использовать не родной моторчик. Сюда можно вмонтировать привод от других авто, которые подходят по размеру и подключению. А частой причиной выхода из строя агрегата является обыкновенная заливка водой электродвигателя привода. В таком случае он перестает работать навсегда и требует замены.

Установить и демонтировать мотор омывателя фар на «Вольво» не так сложно. Нужно снять крепежи бампера, отвести мотор немного вперед. Потом отсоединяем гидравлические трубки от форсунок омывателя. Затем снимает насос, который находится в правой стороне бампера в нижней части. Снимается он путем отсоединения защелок. Конечно, можно заехать на станцию, там заменят все, но зачем платить лишних 4 000 рублей, если можно самостоятельно это сделать?

После замены нужно все установить обратно, иначе форсунки омывателя не будут функционировать. Несмотря на то что мотор будет установлен с другого авто, он будет давать необходимое давление и мощность. К примеру, на «Вольво» хорошо подходит моторчик от «Хендай». Внимательно изучив такой мотор, можно заметить, что производителем является Hella — компания, зарекомендовавшая себя как производителя товара высокого качества и надежности.

Из чего состоит система очистки

В этих автомобилях омыватель фар входит в систему очистки лобового стекла, а конструкция насоса омывателя фар «Мазды» довольно простая. В нее входит:

  • расширительный бачок;
  • электронасос;
  • форсунки;
  • реле;
  • предохранитель.

Принципе работы его также прост. Чтобы система начала работать, нужно нажать соответствующую кнопку на рычаге стеклоочистителя. После ее нажатия начнется одновременное омывание ветрового стекла и фар.

Сразу можно заметить главный недостаток — это большой расход омывателя. А в зимнее время из-за холодов замерзают форсунки, поднимается давление в системе, и они начинают немного течь. Нередко происходит так, что форсунки забиваются пылью, грязью из-под колес впереди идущих машин.

Чтобы очистить систему, нужно снять подкрылок, который крепится пистонами. А под бампером можно увидеть тройник с подводящими трубками. Их нужно разъединить, компрессором продуть систему.

После продувки собирается все в обратном порядке.

В зимний период, когда на улице мороз, лучше отключить систему, чтобы снизить нагрузку на электрическую цепь автомобиля. Чтобы это сделать, нужно просто извлечь предохранитель из монтажного блока, который находится под капотом авто. Там имеется подробная схема, ориентируясь по которой, можно легко понять, какой предохранитель нужно достать.

Оставьте комментарий